Неудачи школьников на международных олимпиадах – это результат введения ЕГЭ

18 сентября 2017

Сергей Миронов считает, что выступления российских школьников на международных олимпиадах доказывают негативное влияние реформ последних лет на систему российского образования.

“Последняя математическая олимпиада прошла в Бразилии. На первый взгляд, мы замечательно выступили: у нас есть и золото, и три серебра, и две бронзы. С другой стороны, Российская Федерация заняла лишь 11-е место в командном зачёте, – рассказал председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, выступая на прошлой неделе на пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ. – Начиная с послевоенных лет Советский Союз, а позже Россия всегда занимали первое командное место. И очень характерно, что после введения ЕГЭ ситуация начала меняться: сначала второе место, потом четвёртое, а теперь 11-е. Это тенденция. Её нужно переломить, пока не поздно”.

Отметим, что на предыдущей олимпиаде по математике Россия заняла 7-е место в неофициальном командном зачёте. Последний раз первыми наши школьники были в 2007 году, а в тройку лучших российская команда не входила после 2010 года. На Международной физической олимпиаде школьников наша команда не побеждала с 2001 года.

“Я убеждённый противник Болонского процесса, противник ЕГЭ, – подчеркнул Сергей Миронов. – И я уверен: как бы ни защищали Единый государственный экзамен в его нынешнем виде, качество образования падает. И вот очередное тому свидетельство».

По мнению руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ, необходимо возвращаться к классической системе образования по советскому образцу.

“Не случайно в своё время президент США Джон Кеннеди сказал, что Советский Союз выиграл космическую гонку за школьной партой. Они тогда перестроили своё образование, в частности преподавание математики. В новейшей истории этому примеру последовали финны. Математику там преподают по лекалам советской школы”, – отметил он.