25 апреля 2003
Сенаторы в Кремле бывают регулярно, но нечасто. Поэтому разговор с президентом – сразу обо всем: от ситуации в социальной сфере до международной политики. Но сначала Путин, отметив качественные изменения, произошедшие с верхней палатой за последний год, призывает членов Совета Федерации создать заслон на пути местечкового лоббизма и предвыборного популизма.
“2003 год – это год выборов в Государственную думу. Как правило, предвыборные дебаты, вы это знаете хорошо, значительным образом тормозят законотворческий процесс, а порой становятся поводом для принятия популистских законов, не имеющих финансового обеспечения. В ваших полномочиях не допустить расцвета такого законотворчества, – обращается президент к сенаторам, – и подойти к принятию законов во время избирательной кампании особенно взвешенно и в высшей степени продуманно”.
Сергей Миронов ответил, что в Совете Федерации примерно так и представляют себе свою главную задачу. “Мы считаем и всегда помним, что мы – единое Федеральное Собрание. Две палаты Федерального Собрания работают синхронно, работают слаженно. И, скажем, вот эту составляющую, объективную, которая будет иметь место во время избирательной кампании, мы готовы, если угодно, компенсировать своим внимательным отношением к законотворческому процессу, к внимательному отношению к тому, что будет на-гора выдавать Государственная дума. И здесь, я должен сказать от имени моих коллег, мы осознаем всю степень ответственности Совета Федерации в этот непростой период”, – заявляет председатель верхней палаты.
Перешли к конкретным проблемам. Сенаторы обсудили с президентом российско-американскую программу по разоружению, а также судьбу договора, подписанного год назад Путиным и Бушем и до сих пор не получившего одобрения парламента.
Идея заблокировать ратификацию Соглашения о сокращении наступательных потенциалов активно обсуждалась в Думе во время иракского кризиса. Но война позади, страсти поутихли, и теперь депутатам будет трудно дистанцироваться от проблемы. После майских праздников в обеих палатах российского парламента наверняка вновь заговорят о России, об Америке и об отношениях между ними. Но, по крайней мере, в Совете Федерации в исходе голосования не сомневаются и ждут своей очереди расписаться под соглашением. Об этом после встречи с президентом и сообщил председатель комитета по международным делам Михаил Маргелов. “Мы сказали президенту о том, что считали и считаем это соглашение, этот договор отвечающим национальным интересам нашей страны, и сказали о том, что его необходимо ратифицировать в самое ближайшее время”, – рассказывает Маргелов.
Президент говорил с сенаторами и об административной реформе. К ней в здании на Большой Дмитровке уже готовятся по-своему. На днях Сергей Миронов подписал распоряжение об “испытаниях” при замещении должности в аппарате Совета Федерации. Низшая оценка потенциальному чиновнику звучит так: “нестандартные задачи решать затрудняется, предпочитает действовать по шаблону”. Требования высоки. Как пишет сегодня “Независимая газета”, новый чиновник Совфеда должен обладать интеллектом Билла Гейтса, мускулами Александра Карелина, уверенностью Владимира Путина, заботливостью доктора Айболита и находчивостью Карлсона, который живет на крыше. И все это за сравнительно скромную зарплату – от четырех до девяти тысяч рублей.