3 августа 2017
Первая неделя ежегодного молодежного форума “Территория смыслов на Клязьме” ознаменовалась приездом к юному поколению лидеров парламентских партий.
На сцене поочередно сменяли друг друга единоросс Сергей Неверов, бессменные лидеры ЛДПР Владимир Жириновский и КПРФ – Геннадий Зюганов, а завершал список участников в данной категории справоросс Сергей Миронов.
Перед всеми ними стояла непростая задача: помимо стандартной агитации за свои партии в условиях отсутствия кондиционеров, еще и попробовать ответить на далекий от их профессиональных обязанностей философски вопрос – “Что такое счастье?”. Причем вопрос этот организаторы сформулировали с подвывертом: “Счастье – новый KPI?”
Первым (видимо, согласно количеству имеющихся думских мандатов) испытание проходил генеральный секретарь “Единой России ” Сергей Неверов. Стоит сказать, незримо Неверов присутствовал в выступлениях всех остальных лидеров. “Поскольку смена “Территории смыслов” политическая, то, очевидно, речь идет о том, может ли быть счастье показателем работы органов государственной власти”, – перешел сразу к делу единоросс. Напомнив, что в таких странах как Бутан и Арабские Эмираты даже созданы министерства счастья, секретарь генсовета “Единой России” предположил, что таковым у нас могло бы стать Минэкономразвития. Однако, в детали возможной административной реформы углубляться не стал, и вернулся в общечеловеческое русло: “Понятие счастья, которое наиболее универсально для всех, – это возможности самореализации. А возможности самореализации и есть новый KPI”. Естественно, не обошел Неверов стороной и роль “Единой России”. По его словам, идеологию партии можно сформулировать так: “Ты нужен стране”: “Нужны твои достижения, твои открытия, твои идеи. То есть государство должно создавать условия для тех, кто к чему-то стремится, что-то создает”. Однако, если бы все было так просто… “Счастье – это личное восприятие каждого человека, и оно очень индивидуально. Любое событие, которое принято считать радостным, может не приносить счастья, как может не приносить счастья личная эффективность – много эффективных людей несчастны”, – поделился наблюдениями Неверов.
Вторым на сложный вопрос пытался ответить Владимир Жириновский, который подошел к нему более глобально и, как к любому другому, весьма нестандартно. По мнению политика, Ленинский проспект в Москве необходимо переименовать в шоссе Ивана Грозного, а Северную Корею объединить с Южной. И лишь переходя к ответам на вопросы (которые ему несли на бумажках и выяснилось, что весь зал внезапно начала волновать 282 статья УК “Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства”) лидер ЛДПР перешел к сути встречи: “Причина счастья, – провозгласил Владимир Вольфович со свойственной только ему иронией, – что я перед вами”. А также, по мнению Жириновского, для счастья требуется жилье и работа.
Появившийся на той же сцене четыре часа спустя лидер КПРФ Геннадий Зюганов проявил себя человеком чрезвычайно опытным в политических выступлениях. А в чем заключается главное правило оратора? Правильно: при любой теме, говорить о том, что знаешь и умеешь. Тем более, что судя по выступлению, он настолько опытный, что вполне заслужил звание Геннадия Бессмертного (если сложить все перечисленное, чем занимался Зюганов- Кавказ – Дрезден, КВН – то жизни одной не хватит). Так вот, Бессмертный говорил как обычно про горящие деревни, которые некому тушить, госмонополию на спиртоводочную продукцию, про то, что “ничего честнее, чем советская власть в мире не было”. Впрочем, про это он уже говорит 27 лет, что у руля коммунистической партии. Но в этот раз больше всего Зюганов говорил почему-то про “Единую Россию”, даже анекдот посвятил этой партии. Видимо, наболело.
Так собравшиеся узнали, что и на “Территорию смыслов” Зюганов попал благодаря единороссам: “Недавно в минифутбол играли думские команды. 0:0 сыграли с “Единой Россией” И в дополнительное время они нам говорят: “Если вы нас обыграете, мы вас не пригласим на Территорию смыслов. И мы им по пенальти продули одно очко”, – признался Геннадий Андреевич. И даже внешний антураж появления в зале Зюганова безмолвно свидетельствовал, как болезненно он следит за “Единой Россией”. Неверов днем ранее решил на сцену выйти вместе со своей командой, видимо, Зюганов просто не смог не повторить в мельчайших подробностях этот же прием, правда, приглашенным на сцену лидер КПРФ слова не дал.
Про счастье Геннадий Андреевич не упомянул, что в общем-то объяснимо: идеология его партии весьма далека от таких понятий, да и ему самому о таких мелочах, видимо, думать недосуг.
А вот Сергей Миронов, как стало понятно из его выступления, точно знает, что нужно для счастья. “Счастье – заниматься любимым делом. Идеальный вариант – это когда работа совпадает с хобби. Когда я шел в первый класс, я знал, что буду геологом. Я им стал. И я был счастлив”. Жалко, что Сергей Михайлович геологом не остался. 2 принятых законопроекта из 226 внесенных его фракцией в этом созыве – вряд ли повод для счастья в результате самореализации.
Источник: Kp.ru (Москва). – 03.08.2017