Сергей Миронов: "День России - это праздник, который связывает нас с предками"

19 ноября 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов накануне празднования Дня России ответил на вопросы корреспондента “Областной газеты”.


В ходе интервью Сергей Миронов сказал: “Многие из нас тяжело переживали развал Советского Союза. Рушился понятный нам образ жизни. Перспективы не внушали оптимизма. Но глобальные исторические процессы не зависят от нашего к ним отношения. Они просто происходят, становясь со временем достоянием истории нашей Родины, от них нельзя ни отмахнуться, ни проигнорировать. Провозглашение независимости России стало для нашей страны именно таким эпохальным событием, сравнимым с петровскими преобразованиями или революцией 1917 года.


Все 1990-е годы прошли в России под знаком непримиримой борьбы двух радикальных идеологий — неолиберализма и коммунизма. Споры о путях развития страны шли и в Государственной Думе, и в очередях за самым необходимым. Любое событие становилось аргументом в этом споре и рассматривалось в рамках противостояния идеологий. Праздник России, учрежденный в 1994 году, рассматривался исключительно через призму недавнего прошлого, а всеобщая политизированность сказалась на его названии — День России.


Спорное отношение к новому празднику показало всю глубину раскола общества, а сам праздник этот раскол только усиливал. Рост проблем в экономической, политической и социальной сферах жизни страны подтвердил, что этот праздник необходим. Среди вставших перед страной проблем особенно выделялась серьезная зависимость от Запада, под контролем которого оказалась и внешняя политика, и экономика государства. В этой ситуации введение Дня Независимости России (праздник назывался именно так) выглядело особенно циничным. Возникало стойкое ощущение предательства наших национальных интересов. Провозглашенная независимость стала запутанным и внушающим опасения понятием. Пытаясь разобраться, что же за событие произошло в жизни страны, одни воспринимали новый статус как “избавление” от тоталитарного коммунистического прошлого, а другие страшились туманного будущего. На двух этих трактовках было основано всё политическое мышление того периода, расколовшее страну на две половины. Первая половина возлагала пустые надежды на обещания светлого либерального “завтра”, а вторая вела бессмысленную борьбу за советское “вчера”. Но ни те, ни другие в отчаянной борьбе друг с другом не успевали решать проблемы о хлебе насущном.


На осознание тупиковости такого пути ушло долгих восемь лет, пока к 1998 году экономический коллапс, угроза территориального распада и всеобщее недоверие к институтам власти не привели страну к краю пропасти. Стоя в одном шаге от нее, мы поняли, что единственным способом спасения России от полного краха станет объединение всей нации. И символом этого объединения стал национальный лидер. Президент России Путин взял на себя всю полноту ответственности за решение тех проблем, которых до него боялись касаться. А народ, в свою очередь, выдал мандат доверия человеку, не побоявшемуся взвалить на себя управление огромной страной на грани краха.


Мы поняли, что споры о том, каким будет завтра или каким было вчера, только раздирают Россию на части, задвигая на задний план настоящие нужды, делая ее будущее все более мрачным и непонятным. Мы поняли, что наша главная ценность — наша Родина, а наша главная ответственность — это то наследие, которое получат от нас наши дети. С прозрением пришло желание строить самостоятельную и самодостаточную страну. Отражением этого прозрения стал общенациональный праздник — День России”.


Полный текст находится в разделе “Интервью”.