Информационная политика России - вызовы XXI века.("Парламентская газета".- 19.03.2003.- №050.- c.1)

19 марта 2003

Открывающийся сегодня в Челябинске Уральский информационный форум обещает стать значительным событием в общественной и политической жизни страны. Подтверждение тому не только актуальность обозначенных тем форума, но и высокий статус его участников. В форуме примут участие члены Совета Федерации, руководители федеральных и региональных органов власти, представители ведущих российских министерств и ведомств, медийных корпораций и объединений, представители российских вузов и крупнейших СМИ. С основным докладом на форуме выступит Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов.

В рамках форума намечена работа “круглых столов”, объединенных по тематическим секциям. Ключевыми на них станут вопросы развития государственной информационной политики, формирования единого информационного пространства и выполнения федеральной программы “Электронная Россия”, одобренной Президентом и ставшей, по сути, руководством к действию всех министерств и ведомств.

Не надо забывать, что Россия – федеративное государство. И все, что происходит в нем, должно покрываться, если так можно выразиться, информационной паутиной, причем не только в пределах Садового кольца, чем ограничиваются многие СМИ, рассказывая о стране. Поэтому не случайно местом проведения форума выбран Южный Урал, а инициатором выступил Совет Федерации – палата регионов. Сенаторов не может не волновать, как развивается единое информационное пространство как фактор федеративного единства России. Ведь роль СМИ, и в первую очередь местных, в том, как они информируют россиян о тех фактах и событиях, которые происходят на ее бескрайних просторах, трудно переоценить.

Понятно, что мощная, устойчивая Федерация, предполагающая многогранность федеративных отношений, не может существовать без развитого единого информационного пространства. Невозможно, когда в рамках такой гигантской территории в 120-150 километрах от Москвы принимаются не все каналы, когда сейчас в ближайшей к Москве области, в 50 километрах от областного центра можно смотреть только один канал. Во многих населенных пунктах нет розеток для радио, не говоря уже об Интернете… А ведь задача состоит в том, что если в XXI веке мы хотим войти в число самых передовых и развитых стран, то без “мировой Паутины”, которая должна охватить все уголки нашей страны, не обойтись. Это аксиома.