11 апреля 2017
По сути и по факту, Сергей Миронов, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ, оказался единственным человеком, кто ответил на мою статью “Петербург… Ленинград… Петербург…”
СЛУШАЙ, ПЕТЕРБУРГ!
BREAKING NEWS !
“Уважаемая Людмила! Так же, как и Вы, глубоко опечален известием о трагических событиях 3 апреля.”
Таковы есть первые строчки послания от Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ, С.М. МИРОНОВА.
По сути и по факту, единственного ответа из огромного множества на мои послания, отправленные 4 апреля во многие общественные организации России, ко многим общественным деятелям, в печатные органы страны. Послания, отправленные не славы ради. А во имя того, чтобы доказать беснующемуся сегодня над Землей демону человеческого раздора незыблемость человеческих ценностей: сочувствие к беде ближнего своего, понимание ужаса свершившейся трагедии – они не испарились в обывательских распрях освобожденного самобичевания, они продолжают существовать в этом бренном Мире.
Я настоятельно подчеркиваю, что ни при каких обстоятельствах я не хочу касаться политических аспектов осуществленного в Петербурге зла, прекрасно, однако, понимая, что 3 апреля 2017 года есть уже пропечатанная злым роком страница не только Российской, но и Всемирной Истории. Написанная человеческой кровью в расплавленном от бушующего повсеместно адовом огне человеческом доме.
“Искра, годами копившейся то тут, то там человеческой злобы, вспыхнула в воздухе, отяжелевшем от сконцентрированного дурмана. Прочно впаянная в головы отупевшего и умело прирученного большинства забывчивость о принадлежности все-таки к людям оказалась хорошей средой. Запылал вырвавшийся из земного ада жуткий факел человеческой ненависти. Огонь, на который можно смотреть часами, в одночасье выжег дотла уже никчемные, уничтоженные навсегда людские души одних и обуглил до неузнаваемости человеческие тела других… И жуткое надругательство реально победивших в тот черный день календаря над изуродованными телами погибших. Таким было историческое начало вселенского позора моей страны, бесстыже представленное на обозрение всему миру… Чуть ли не с особым чувством гордости. Сострадание со стороны? Да нет…, несколько минут в новостях, в подборке обо всем и ни о чем. Кто-то мог и не заметить начала болезненной агонии, ведущей прямой дорогой в ад. Но она затянулась, непредвиденно… А сегодня – опять проливается кровь… В моем городе…”
Так начиналась Донбасская трагедия. Так она отозвалась через, совсем без самого малого, три года страшным эхом в Петербурге.
Наверное, это очень не по-людски не понимать, какими немыми и холодными бывают рассветы нового дня. Каким издевательски пылающе-свинцовым бывает свет восходящего солнца. Глумливо-бездушно нависшим над твоим любимым городом одним сплошным раскалено-огненным шаром. Застывшим в расплавленной, гигантских размеров выбоине внезапно посеревшего неба, научившегося быть безмолвным… Безмолвие запекшихся кровью изуверских страданий… Такими же глухими к человеческой боли бывают людские сердца. Безболезненно пожирающие, вольно вмещающие в себя и кровожадное солнце, и расплавленное небо. Одновременно.
Ползучей, мерзко-уродливой гадиной, изрыгающей на все стороны Света огонь самолюбия и презрения из своей беспроглядно-черной пасти, ползет по Земле равнодушие. Отупляя грехом человекопадения человеческие сердца. Паразитирующая зараза века нынешнего, зараза – страшнее мора средневековой чумы. Демонское пиршество грехопадения, с диагнозом душевного отупения.
Осквернение Духа Человеческого Единства… Но его не случилось в Петербурге 3 апреля 2017 года. НЕ СЛУЧИЛОСЬ!
“Я внимательно, с болью в душе, следил за событиями в моем родном городе, и я видел, как общая беда объединила жителей северной столицы.
Тысячи петербуржцев на своих личных автомобилях в условиях транспортного коллапса часами кружили по городу, безвозмездно развозя по домам людей. Я знаю, что таксопарки предоставили свои автомобили для бесплатной развозки от станций метро, что в общественном транспорте, в электричках не брали плату за проезд, что на АЗС автоволонтерам раздавали бензин, а во многих кафе замерзшим на улицах горожанам – еду и горячие напитки.”
Петербург! Я повторяю. Единственным человеком, отозвавшимся на послание из Донбасса есть Сергей Миронов. Не важны сейчас его регалии. Совместно пережитое горе сближает и выравнивает по статусу страдающих, обезличенных, но все же наделенных плотью людей. Оно жестко и бесповоротно вычерчивает по воздушной горизонтали бытия жирный знак равенства. И после него уже – не толпа, уподобленная заблудшему в пустыне буйного равнодушия стаду. Все-таки люди, очнувшиеся после затянувшейся агонии своего беспамятства.
Таким есть Мир без прикрас. И без фарисейства. Однако… Единичный случай… Один процент отзывчивости на случившуюся в Петербурге трагедию. Это – знак большой беды…
И немного бравады… Наверное, Петербуржцы – все-таки народ особенный. И истина в том, что звание Петербуржцы – это не только, как знак города, в котором проживаешь. Это – и бремя ответственности. Отрезвляющей ответственности, измеряющей истинную стоимость вещей и событий по их значимости. Предстоит пережить городу и ВСЕМ ВАМ пустоту подлости. Предстоит научиться жить с осознанием присутствия зла в окружающем пространстве. Предстоит научиться засыпать со снотворным. Предстоит…, предстоит…, предстоит… Предстоит переосмыслить давно забытые слова: честность, непредвзятость. Правда.
И понять: мир есть таким, каким мы сами его делаем.
И как же в нем жить после случившегося…? Но, ведь, остались надежды, мечты… И не грозит сплоченному бедой народу одиночество. Не лучший путь сближения…, право… Но все же… Вековая мудрость…
Петербург! Грех и святость! Безумие и слабость! Порочный азарт и поиски благодетели! Все это случалось много раз в твоей жизни. Это же – все ТЫ! Ты, который никогда не был побежден! Никем!
Вот и шагайте запросто, Петербуржцы, по улицам своего прекрасного города. Город ВАШ, обитель славного Петра, ВАС сохранит!
С глубоким уважением, Людмила Марава, Донецк.
Источник: «Завтра» (Москва). – 07.04.2017