Планка знаний российских школьников продолжит снижаться, если не отменить ЕГЭ

31 января 2017

Сергей Миронов напомнил, что считает необходимой отмену Единого государственного экзамена.

Отметим, что 31 января заканчивается приём заявлений на участие в ЕГЭ. Школьники должны определиться, какие выпускные экзамены, кроме обязательных – по русскому языку и математике, они будут сдавать после 11-го класса.

«Впечатляют статистические данные, – рассказал председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Лучше всего наши школьники сдают английский язык, хуже всего – математику. Хотя, по словам организаторов, в заданиях по базовой математике есть “формулы-подсказки”. Даже само название экзамена – «Математика базового уровня» – указывает на снижение планки знаний российских школьников. И возвращать её на прежний уровень явно не планируется, скорее наоборот».

Кроме того, как рассказал Сергей Миронов, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки записала 11 видеолекций – советы от разработчиков экзаменационных тестов, призванные помочь школьникам подготовиться к ЕГЭ, «лучше понять содержание и особенности выпускных испытаний».

«Мало того, что для детей Единый госэкзамен – сплошной стресс, связанный, помимо естественных переживаний за результат, ещё и с тотальной слежкой и практически тюремным обыском при входе в здание школы. Теперь выходит, что школьников отучили думать настолько, что им нужно ещё объяснить, что такое экзамен в целом и каковы его особенности, – отметил председатель СР. – Дети нервничают, родители вынуждены оплачивать услуги репетиторов, а школы теперь соревнуются не в качестве образования, а в количестве набранных баллов».

Сергей Миронов добавил, что считает необходимыми отмену ЕГЭ как обязательной формы экзамена и переход к добровольному выбору такого тестирования.

«Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ настаивает на срочной отмене Единого государственного экзамена и возврате к традиционной системе оценки знаний. Однако понимая, что образование – система инерционная, мы предлагаем действовать поэтапно. Сначала нужно сделать ЕГЭ добровольным, а бюджетные места в вузах поделить пополам: 50% – для тех, кто выбрал ЕГЭ, 50% – для тех, кто сдаёт экзамены обычным способом. Тогда наши выпускники будут поступать в тот вуз, на тот факультет, о котором всегда мечтали. А не так, как сейчас, – лишь бы было бюджетное место. И то, что государство тратит огромные деньги на будущих специалистов, которые заранее знают, что не собираются работать по профессии ни одного дня, – одно из следствий ЕГЭ», – уверен председатель СР.