5 сентября 2016
Через Интернет-приёмную персонального сайта Сергея Миронова в глобальной сети Интернет mironov.ru и миронов.рф за август 2016 года поступило более 3000 обращений.
Около четверти писем связаны с проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства: жители разных регионов недовольны существующим порядком начисления платы за коммунальные услуги, не считают справедливой систему капитального ремонта и прямо заявляют о мошенничестве управляющих компаний, руководство которых пользуется их юридической безграмотностью, незаконно присваивает себе средства, нисколько не заботясь о людях, проживающих в многоквартирных домах.
В преддверии начала учебного года значительно возросла доля обращений, авторов которых волнуют вопросы, связанные с системой образования.
Несмотря на предпринимаемые антикоррупционные меры, по-прежнему актуальна тема поборов в образовательных учреждениях: недостаток финансирования школ приводит к тому, что с родителей требуют деньги на учебники, ремонт класса или школы и прочие нужды. Учителя, в свою очередь, рассказывают о возрастающих объёмах «бумажной» работы и крайне низком уровне заработной платы.
Родители выпускников обеспокоены тем, что школа не в состоянии обеспечить их детям уровень знаний, необходимый для поступления в вуз. По этой причине многим приходится нанимать репетиторов, тратя на это огромные средства и подчас отказывая себе в необходимом.
В целом, россияне считают недопустимой ориентацию отечественной системы образования на европейские тенденции. Так, около 70 обращений содержат требования об отмене ЕГЭ и создании альтернативной формы итоговой аттестации, ещё порядка 30 – негативные мнения о внедрении стандартов Болонского процесса.
Недовольство существующей пенсионной системой выражают около 12% обратившихся. Большинство из них крайне негативно отнеслось к сообщению Правительства РФ о замене индексации разовой компенсационной выплатой в 5 тысяч рублей. Также часто в письмах упоминается то, что государство выплачивает якобы повышенные пенсии не в полном объёме, экономя на беднейших из наших сограждан.
Около 3% обращений содержат благодарность за помощь, оказанную заявителям в Центрах защиты прав граждан Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Сегодня Центры открыты в 78 регионах страны, и, по словам россиян, в них работают профессиональные юристы, которые помогают разобраться в практических вопросах, связанных со сферой ЖКХ, оказывают конкретную помощь людям, страдающим от незаконных действий работодателей, а также консультируют население по ряду иных вопросов.
По словам Сергея Миронова, Центры защиты прав граждан – это новый постоянный формат работы СР с населением.
– Ключевые слова здесь – «новый» и «постоянный», потому что это не предвыборный проект. Центры продолжат работу и после выборов. Создавая их, мы решаем несколько задач. Здесь не только ведётся приём и каждый обратившийся может получить бесплатную юридическую помощь по любому вопросу. Наши специалисты идут в жилые кварталы, проводят собрания домов, помогают создать первичные ячейки гражданского общества – советы многоквартирных домов, – рассказал председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Ещё одна задача Центров, отметил он, просветительская.
– К сожалению, люди не знают законов. Этим пользуются и управляющие компании, и нерадивые чиновники. Мы учим людей защищать свои права и управлять собственностью многоквартирного дома. И наконец, оказываем помощь в любой жизненной ситуации. На офисах Центров защиты прав граждан висит простой лозунг: «В трудное время рядом с тобой». И в этом суть их деятельности, – подчеркнул Сергей Миронов.
С полным текстом статистики обращений за август 2016 г. можно ознакомиться, пройдя по ссылке.