Ситуацию в системе ЖКХ Тверской области Сергей Миронов назвал плачевной

25 августа 2016

Проблемы ЖКХ, тарифы, защита прав потребителей. Самые острые вопросы задали жители Твери лидеру “Справедливой России” Сергею Миронову. Сегодня председатель партии побывал в Центре защиты прав граждан, и лично принял посетителей.

– Любой человек, который сюда придет, получит бесплатную юридическую помощь по любому вопросу, с какой бы проблемой он бы не обратился. Задача центра защиты прав граждан – просветительская. Люди, увы, не знают законов. За 1,5 года работы центров защиты прав граждан нам удалось заставить управляющие компании вернуть гражданам России 27,5 миллиардов рублей, – сказал Сергей Миронов.

На тему жилищно-коммунального хозяйства – львиная доля жалоб. По словам сотрудников тверского Центра справедливости, их доля достигает 99 процентов от общего числа обращений в Центр. При том что в среднем по другим регионам составляет порядка 80 процентов.

– Это говорит о том, что ситуация в системе ЖКХ в Тверской области просто плачевная, и с этим надо разбираться, – отметил Сергей Миронов.

По словам лидера “Справедливой России”, все обращения в Центр будут разобраны. Но вместе с тем люди сами должны активней интересоваться законодательством и защищать свои права.

– У наших центров простой лозунг: “В трудное время рядом с тобой!” – сказал Сергей Миронов. – Задача – конкретная реальная помощь. Эта важная государственная работа, и я считаю нужным лично инспектировать деятельность всех центров, лично проводить прием людей, это абсолютно правильно. Открывая центры в разных регионах России, мы поставили перед собой очень серьезные государственные задачи. Первое: мы формируем низовые ячейки гражданского общества. В чем отличие Центра защиты прав граждан “Справедливой России” от стандартных депутатских приемных, общественных приемных политических партий? Да, в этом офисе любой человек, который сюда придет, получит бесплатную юридическую помощь по любому вопросу. Но большая часть наших сотрудников не сидят здесь, а идут в народ, в жилые кварталы, там, где многоквартирные дома. Они помогают людям самоорганизоваться. Управляющие компании сами себя назначили, потому что в большинстве своем никто не проводил никаких собраний. 90% всех управляющих компаний работают незаконно, на основе сфальсифицированного протокола общего собрания жильцов дома. Кстати, до лета прошлого года это можно было делать безнаказанно, потому что протокол общего собрания многоквартирного дома не являлся официальным документом. Мы специально внесли изменения в законодательство, и сегодня протокол общего собрания признан официальным документом, а за фальсификацию грозит тюрьма. Мы помогаем провести собрания в многоквартирном доме, помогаем избрать его совет, ту самую низовую ячейку гражданского общества, это то самое низовое реальное самоуправление. И мы учим людей управлять собственностью. Например, многие не знают, что если на вашем доме висит какая-то реклама, то за эту рекламу деньги должна получать не управляющая компания, а жильцы. Если на крыше вашего дома поставили антенну сотовые компании, вы должны получать деньги. Если используются подвалы, если используется придомовая территория, деньги за все это должны получать жильцы.


Источник: «Монависта» (Тверь). – 25.08.2016