Нужно четко определить термин "опасное вождение" – Миронов

11 апреля 2016

Лидер эсеров Сергей Миронов считает, что понятие “опасное вождение” необходимо определить максимально объективно, а меры по снижению аварийности не должны ограничиваться лишь повышением водительской ответственности, сообщает пресс-служба председателя политической партии и руководителя фракции “Справедливая Россия” в Государственной Думе ФС РФ.

Так, Сергей Миронов прокомментировал инициативу о введении в законодательство понятия “опасное вождение”.

” Нужно, в первую очередь, четко определить этот термин. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода, – рассуждает руководитель “Справедливой России”. – Чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать, кого вздумается. С другой, – не было никаких поблажек для вип-обладателей “мигалок”, которым обычно никакой закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины. Но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов”.

Понятие “опасного вождения” существует в законодательстве многих стран, схожий термин применялся и в СССР. Сейчас, как стало известно ИА “Тульская пресса”, в него могут включить “игру в шашечки”, резкое торможение, “междурядье”, обгон. В настоящее время чиновники обсуждают формулировки, а также виды наказания за нарушения.

“Но увлекшись дискуссией об “опасном вождении”, правительство, похоже, забыло о системном подходе, – заявляет Сергей Миронов. – Дело ведь не только в “дураках”. По статистике, 30-40% летальных ДТП связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети”.

Председатель СР напомнил, что еще год назад Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла в том числе о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог.

“Помнится, разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но как и “антикризисные” меры, этот “антиаварийный” документ тоже остался на бумаге, – отмечает Сергей Миронов. – На практике все свелось лишь к “опасному вождению”. Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной. И мы ему обязательно об этом напомним!”

По статистике за 2015 год, в России в ДТП погибли почти 23 тысячи человек, свыше 230 тысяч получили травмы.


Источник: ИА Tulapressa.ru (Тула). – 11.04.2016