20 сентября 2002
Второй Байкальский экономический форум, который завершился вчера в Иркутске, получил самые разные оценки: в кулуарах – иронические, перед телекамерами – патетические. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов и полпред президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский уже сказали по одинаковой фразе: “Форум удался”.
Что же за удача привалила участникам БЭФ-2? Удалось завлечь инвесторов? “Расширить” узкие места в законодательстве об отраслях, которые считаются ключевыми в азиатской части страны, – лесной, рыболовной, угольной, нефтегазовой, золотодобывающей? Или выбить из столичных чиновников согласие на финансирование стратегической программы развития Сибири? Или найти ответ на проблему демографического дисбаланса между нашими и китайскими приграничными территориями? Ничуть не бывало! Цели у форума, как заявляется теперь, были совсем другими. “Это, – заметил полпред, – не заключение каких-либо контрактов и не привлечение инвестиций, это новый взгляд на Сибирь и ее дальнейшее развитие. Байкальский экономический форум – это повод для знакомства регионов друг с другом, а любые презентации для Сибири полезны”.
Действительно, форма, в которой проходил форум, вряд ли могла принести какие-то дивиденды. Поскольку его участники были разбиты на три секции и двадцать “круглых столов”, то “новый взгляд на Сибирь” оказался у каждого свой.
Ученые говорили о внедрении наукоемких технологий, управленцы – о быстрейшей распродаже сырья. Получилось, что все высказались о наболевшем и приняли резолюции, которые не имеют ровным счетом никакой силы для Москвы.
Есть, правда, одна статья, по которой БЭФ-2 не упал ниже БЭФ-1, это – гастрономическая часть программы. С этой точки зрения форум себя оправдал. Наиболее важных гостей потчевали в ресторане “Медведь”. Там шеф-повар Александр Шапошников ублажал посетителей омулем, приготовленным по тайному рецепту, пельменями с жареными грибами на курином бульоне с сухариками. А на вечерний банкет подали фаршированные баклажаны в кокосовой стружке, стейк из семги, домашние пирожки с брусникой и фаршированные ананасы. Запивалось все это брусничным напитком с медом и коньяком.
Владимир МЕДВЕДЕВ, (Соб. корр. “Трибуны”), ИРКУТСК.