19 ноября 2014
Сергей Миронов не видит никаких причин для ликвидации правозащитного и историко-просветительского общества “Мемориал”. По его мнению, надо дать возможность “Мемориалу” устранить все претензии Минюста и не доводить дело до суда, а тем более до прекращения деятельности общества.
Ранее Министерство юстиции РФ обратилось в Верховный суд с иском о ликвидации “Мемориала” из-за претензий, которые в самом обществе считают формальными. Рассмотрение иска было первоначально назначено на 13 ноября. Но, по согласию сторон, было перенесено на 17 декабря с тем, чтобы общество смогло собрать конференцию и устранить касающиеся Устава претензии министерства.
Сергей Миронов не считает проблемой то, что у государства возникли вопросы к общественной организации. Как он отметил, вопросов нет к тому, кто ничего не делает. “Но я не вижу никаких причин для ликвидации общества. Тем более, по каким-то формальным предлогам, что дает только повод для подозренийо некой политической подоплеке иска против “Мемориала”. Уверен, что никакой политической подоплеки нет. Есть просто неумеренное рвение чиновников, которые, кажется, и сами поняли, что погорячились, и дают теперь “задний ход”. Но лучше бы они сразу заняли более конструктивную позицию, чтобы не порождать конфликт на пустом месте”, – уточнил он.
По мнению Сергея Миронова, сохранение памяти о самых тяжелых страницах нашей истории, связанных с массовыми репрессиями, необходимо не только из уважения к прошлому, из уважения к жертвам беззакония, оно необходимо и для того, чтобы подобные трагедии никогда больше не повторялись.
“Я сам недавно участвовал в акции “Мемориала” у Соловецкого камня, когда зачитывались имена безвинно погибших. В числе имен репрессированных назвали моего деда Емельяна Еремеевича Миронова, который был расстрелян в ноябре 1937 года. Я благодарен “Мемориалу” за возможность почтить память деда. Буду приходить на такие акции и впредь – с детьми и внуками. Потому что не может быть общей истории страны без сохранения семейной памяти о прошлом”, – заключил Сергей Миронов.