Тяжелая, но нужная память

3 апреля 2014

Память – прочная нить, ведущая из прошлого через настоящее в будущее. Она не должна порваться. Тот, кто забыл прошлое, кто порвал эту нить, никогда не найдет правильного пути в будущее. Я говорю об этом не случайно. Среди тех, кто принял участие в так называемом “Марше мира” в Москве 15 марта, были люди, которые несли бандеровские флаги. Многие из них – не враги. Они просто были обмануты, либо не знают историю.

А пять лет назад, в 2009 году, в Выставочном зале Федеральных архивов прошла выставка “Идеология и практика украинского национализма. ОУН и УПА в 1939-1956 гг.: свидетельства документов”. Я имел возможность ознакомиться с материалами выставки и раньше, но сейчас перечитал некоторые документы. Мороз по коже! В частности от того, что свидетельства – это проверенные документы.

Прочтите всего два материала. Я заранее прошу прощения у тех, у кого будет сжимать горло и появятся слезы на глазах. Память порой бывает тяжелой. Но она нужна. Нужна всем – украинцам и русским, молодым и пожилым. А особенно тем, кто увидел в украинских националистах-бандеровцах воинов или героев. Они – звери и убийцы. И память об этом тоже надо хранить, как бы тяжела она ни была для нас. Надо помнить. Если будем помнить – они не смогут размахивать знаменами и убивать. Если забудем – развяжем им руки.

Сергей Миронов 

 

Спецсообщение – заместителю народного комиссара госбезопасности Союза ССР из района г. Ровно Украинской ССР – 4 августа 1942 года

Агент группы «НУЦ», возвратившийся из гор. Владимир-Волынска, сообщил, что 18 июля с.г. был очевидцем массового истребления украинскими националистами-бандеровцами польского населения, проживающего в гор. Владимир-Волынске.

Во время богослужения в костелах бандеровцами было убито 11 ксендзов и до 2.000 поляков на улицах города.

Немецкий гарнизон, полиция и казаки в количестве до 600 человек не приняли никаких мер против расправы над поляками и лишь после расправы немецкое командование вывесило объявление, призывающее поляков вступать в жандармерию для борьбы с бандеровцами.

Многие поляки, боясь репрессий, ушли на службу к немцам. 

***************************************************************************************

Из архива управления КГБ при Совете Министров УССО по Ровненской области

Фамилии, номера части изъяты военной цензурой

Житель села Успенское Мизочского района Ровненской области в письме к своему сыну в армию пишет:

Дорогой сыночек, сообщаю тебе, что я сейчас пришел со второй Дермани с похорон. Еще с тех пор, как возник мир, я думаю, что не было таких похорон как сегодня, народу было около 3-х тысяч, приходили люди из других сел посмотреть такие похороны и отдать честь отцам, матерям, сестрам и братьям.

Трупы были замучены тяжкой смертью. Во второй Дермани люди решили очистить колодец, но когда начали чистить, то стали доставать человеческие кости. Стояли врачи и определяли по костям какие люди: младенцы или старики. Тот, который чистил колодец через каждую пару минут получал уколы, ибо тяжко было работать, был тяжелый воздух. Достали целых черепов 16, было так, что через глаз на другую сторону головы были проткнуты колом, а сплетенная коса была воткнута в рот женщины, а между ног воткнут кол. Дети малые также задушены. Дорогой сын, страшное событие было в то тяжелое время, а сегодня хоронили. Колхоз сделал три гроба, затем собрали кости, сложили в гробы и эти трупы находились в конторе во второй Дермани. 

В час дня со всех сторон сошлись люди, прибыл оркестр и проводили их до кладбища.