15 января 2002
Вроде ничего такого, всего лишь попытка разгрузить питерский бюджет, добившись компенсаций за проведение в Северной Пальмире разного рода съездов, слетов и конференций федерального и международного значения. Разумеется, компенсации должны идти из федерального бюджета, а после принятия законопроекта расходы на проведение подобных мероприятий должны проходить в российском бюджете отдельной строкой.Но это только на первый взгляд. На самом деле инициатива спикера верхней палаты – это не что иное, как очередная попытка пролоббировать придание Санкт-Петербургу статуса второй столицы с постепенным переводом на берега Невы правительства и парламента страны. Очередная потому, что вопрос уже ставился Геннадием Селезневым, однако так и повис в воздухе, вызвав к жизни лишь слухи о возможном размораживании проекта строительства сверхскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. Но сейчас, похоже, дело принимает более серьезный оборот.
На берегу Невы есть место, которое пользуется на первый взгляд совершенно непонятной любовью губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева. Именно здесь, по мнению питерского градоначальника, должен быть возведен парламентский комплекс. Естественно, ультрасовременный. И, само собой разумеется, комплекс не должен простаивать. То есть парламент просто обязан будет занять его. А кто станет ездить на парламентские сессии из Питера в Москву? Значит, и заседать парламент будет в Питере. В городе на Неве. А потом и правительство переберется поближе к Финскому заливу.
О том, что план по переносу столицы России в Санкт-Петербург в принципе может быть реализован, говорит тот факт, что в городе внезапно выросли цены на жилье, преимущественно в центре и в непосредственной близости от Стрельни – будущей морской резиденции российского президента. Можно что угодно говорить, использовать какие угодно аргументы, но против “народного барометра” аргументов просто нет.
Материалы подготовил Алан Качмазов