Сергей Миронов провел брифинг для парламентских журналистов

12 ноября 2012

Лидер Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ Сергей Миронов провел брифинг для парламентских журналистов. В своем выступлении он рассказал о прошедшем Совете Думы, о своей позиции по антитабачному законопроекту, а также прокомментировал назначение Андрея Воробьева на пост и.о. губернатора Московской области.

О прошедшем Совете Думы

Состоялся Совет Думы. В частности, в среду, видимо, будут рассматриваться поправки в регламент, которые исключают из него понятие “поименное голосование”. На самом деле это хорошо. Потому, что если эти поправки мы примем (а я думаю, что мы их примем), то у нас все голосования будут либо открытыми, либо тайными. А все открытые по новой редакции регламента будут обязательно поименные. Все результаты будут вывешиваться на сайте Госдумы. И, я надеюсь, что уже в режиме онлайн любой гражданин сможет получить информацию о том, как тот или иной депутат от какой-либо фракции проголосовал. Я специально уточнил, остается ли у депутатов возможность получать результаты голосования прямо в зале. Да, возможность остается. Это хорошая поправка и мы ее поддерживаем.

Завтра у нас большой бюджетный день. Будем рассматривать бюджет. И, в основном, только этот вопрос будет в повестке дня. Время обеда сокращено на один час. Мы плотно поработаем.

Впервые в Совете Думы в качестве руководителя фракции “Единая Россия” принял участие Владимир Васильев. Наша фракция приветствует такое решение фракции “Единая Россия”, что на самом деле странно – обычно мы ничего не приветствуем из того, что делает “Единая Россия”. Но тут приветствуем, потому что это очень порядочный и профессиональный человек, который, я уверен, будет больше внимания уделять тому, что предлагает оппозиция. Может быть, мы увидим какие-то подвижки в работе фракции “ЕР” в целом. Думаю, что с этим выбором “Единая Россия”, как ни странно, не ошиблась.

О личной позиции по антитабачному законопроекту

Прежде всего, полностью поддерживаю идеологию этого законопроекта. У меня возникают вопросы только к двум пунктам 18 статьи. 18 статья этого законопроекта состоит из восьми пунктов (запретительный комплекс, с точки зрения мест продажи). Здесь бы я хотел еще раз подчеркнуть, что все, что касается запрета на места курения, полностью поддерживаю. Все до буквы. А вот с точки зрения сокращения мест продажи у меня возникают вопросы по двум пунктам. И я сегодня буду убеждать моих коллег по фракции подготовить поправки ко второму чтению. В первом чтении, естественно, мы этот законопроект поддержим. Но поправки будут вот такие. Первый пункт говорит о том, что в городах продажа сигарет возможна в стационарных магазинах площадью не менее 50 квадратных метров. Иными словами, ни в одном киоске, нигде никогда вы больше сигареты не купите. Нужно идти в магазин. В этой связи, напомню о том, что было в моем родном городе Ленинграде в конце 80-х годов, когда произошел самый настоящий табачный бунт.

Первично для меня то, что, к сожалению, у нас 43 миллиона курильщиков. Именно “к сожалению”. Я еще раз повторю цифру, что в год умирает более 300 тысяч человек от заболеваний, связанных с табакокурением. Это в сумме больше, чем количество умирающих в год людей от ДТП, от употребления наркотиков, от СПИДа, от убийств и самоубийств. Если суммировать вот эти показатели преждевременных смертей, то от причин, вызванных табакокурением, умирает больше. Вот это, конечно, страшно. И мы должны действительно принимать самые серьезные меры.

Но, тем не менее, я считаю, что для тех людей, кто, несмотря ни на что, будет продолжать курить (им правда будет это труднее делать, скорее всего, они будут курить только у себя дома или на улице, потому что нигде больше курить будет нельзя), должна оставаться возможность, работающему человеку, выйдя утром из дома, не бежать в магазин, а где-то по дороге домой купить сигареты. В этом случае, скорее всего, мы подготовим поправку, которая будет выглядеть таким образом: оставляем ту норму, что в городах продажа осуществляется в стационарных магазинах площадью не менее 50 квадратных метрах и, например, на остановках городского и наземного транспорта, то есть это трамваи, троллейбусы, автобусы. Больше других доступов быть не должно: ни на вокзалах, ни у метро, нигде на улице. Вы знаете, сейчас очень
многие остановки совмещенные, вот там, я считаю, можно разрешить продавать сигареты.

Что касается второго пункта, это села, там говорится, что продажа разрешена в стационарных магазинах с площадью не менее 25 квадратных метров. Я сам знаю такие деревни, где единственный стационарный магазин – площадью восемь или девять квадратных метров. Такой закуточек. И также там говорится, что
будет разрешена привозная торговля. Это очень сложные моменты. Я считаю, что в этом пункте нужно убрать норму про 25 квадратных метров. Просто написать: “…в стационарных магазинах на селе”. Вот какой есть стационарный магазин, пусть там и продается. Естественно, при этом также разрешить и привозную торговлю.

Таким образом, полностью поддерживаю идеологию законопроекта, но не хочу чтобы “с водой выплеснули ребенка”. В данном случае речь не идет о каком-то послаблении для курильщика, а просто я отдаю себе отчет, я взрослый человек, я знаю, что такое 43 миллиона разъяренных людей в нашей стране. Я уже говорил на парламентских слушаниях, что все выступления на Болотной покажутся “цветочками”. Потому, что я эту толпу видел. Я прекрасно помню, что это такое. Поэтому, думаю, что до этого дело доводить не надо, и нужно, памятуя, в том числе, о печальном опыте борьбы с пьянством в ЦК КПСС, когда у нас из одной крайности кинулись в другую, нужно такие разумные поправки вносить. Это я специально вам рассказал, потому что меня уже обвинили в табачном лобби. Напомню, что сам я не курю и считаю, что это очень вредная и плохая привычка. Но, тем не менее, считаю, что для тех граждан, которые пока не могут освободиться от этой привычки, все-таки нужно дать возможность те же самые сигареты приобретать в более доступном варианте.

О назначении Андрея Воробьева и.о. губернатора Московской области

Я не ожидал, что будет именно Андрей Воробьев. Но когда я только услышал эту фамилию, я понял, что, возможно, логика была та, о которой я уже публично сказал – сохранение команды Шойгу. Потому, что Андрей Воробьев и Шойгу – это люди одной команды, люди, которые играли вместе в футбол на протяжении многих лет. Отец Андрея Воробьева Юрий Воробьев – ближайший друг и соратник Сергея Кужугетовича. Поэтому, я думаю, что будет сохранена команда. А второе соображение – нужен был человек с электоральным опытом, с опытом участия в избирательной кампании. У Воробьева такой опыт есть. И здесь, я думаю, логика определенно проглядывается.

У Андрея Воробьева сейчас непростая задача. Либо он за 10 месяцев сделает то, что позволит жителям Московской области искренне за него голосовать, тогда это будет его успехом, либо он ничего не сделает или сделает такое, что люди захотят голосовать за других кандидатов. Но в любом случае, выдвижение такого яркого функционера “Единой России” заставит нашу Партию более тщательно и внимательно подойти к вопросу выдвижения своей кандидатуры.