Завершилось 280-е заседание Совета Федерации

27 октября 2010

Состоялось 280-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ОТКРЫЛОСЬ ДВЕСТИ ВОСЬМИДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Двадцать шесть вопросов вынесены в повестку открывшегося заседания Совета Федерации. На его рассмотрение представлены изменения к федеральным  конституционным законам, законы о ратификации международных документов, поправки к действующему законодательству.

С информацией о реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мерах по преодолению влияния неблагоприятных природно-климатических условий лета 2010 года на сельскохозяйственное производство в рамках «Правительственного часа» приглашена выступить Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник.

В рамках Дней Чеченской Республики в Совете Федерации в пленарном заседании палаты Федерального Собрания РФ выступят Председатель Правительства Чеченской Республики Одес Байсултанов и Председатель Парламента Дукувахи Абдурахманов.

ПРОИЗВЕДЕНЫ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ  ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИИ

В соответствии с конституционными полномочиями Совет Федерации произвел назначения на высшие должности в судебной системе страны. По представлению Президента России постановлением палаты российского парламента в должностях судей Верховного суда РФ утверждены Михаил Задворнов и Михаил Шалумов.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДТВЕРДИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ

В пленарном заседании Совета Федерации подтверждены полномочия представителя законодательного органа государственной власти Свердловской области в палате российского парламента Аркадия Чернецкого.

Решением Совета Федерации переподтверждены полномочия Вадима Мошковича, представителя законодательного органа государственной власти Белгородской области в СФ.

СЕНАТОРЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ ТАМОЖЕННУЮ СИСТЕМУ

Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральные законы «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» и «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров». 

Максимальное содействие развитию международной торговли, устраняя расхождения в таможенных процедурах и правилах, а также упрощая их и гармонизуя, без ущерба для эффективности таможенного контроля, окажет Международная конвенция, ратификацию которой одобрил 27 октября 2010 года на 280-м пленарном заседании Совет Федерации.

Преамбула Конвенции определяет основные принципы деятельности сторон. В частности: 

таможенные  процедуры  должны  быть предсказуемыми, последовательными и прозрачными; необходимая информация, касающейся таможенного законодательства, должна предоставляться в полном объеме; при осуществлении таможенного регулирования должны применяться современные методы, такие как контроль на основе управления рисками, аудит, и максимальное практическое использование информационных технологий.

Присоединяясь к Конвенции, Россия принимает на себя обязательства выполнять нормы и принципы Генерального приложения, являющегося ее неотъемлемой частью. Оно содержит базовые принципы и правила контроля, оформления, процедур, платежей, взаимоотношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, разрешения споров по таможенным вопросам и т.д.

Кроме этого, Конвенция предусматривает применение национального законодательства в отношении запретов и ограничений, применяемых к товарам, подлежащим таможенному контролю.

Документ обязывает Стороны использовать таможенный аудит в системе мер таможенного контроля. Например, выпуск товаров с переносом осуществления основных контрольных мероприятий на последующий этап реально упрощает и ускоряет проведение таможенных формальностей, что позволяет более эффективно и рационально использовать административные ресурсы таможенных органов.

Конвенция предусматривает переходный период, в течении которого необходимо внести изменения в национальное законодательство.

Представивший закон председатель Комитета СФ Евгений Бушмин, подчеркнул, что принципы Конвенции легли в основу формирования блока документов о создании таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.      

*        *        *

На дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС направлено Соглашение, ратифицированное в тот же день российскими сенаторами.

Оно заключено с целью обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами и дальнейшего развития экономической интеграции Сторон таможенного союза.

Оно определяет документы, подтверждающие принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, при перевозке товаров по территории таможенного союза, порядок установления места нахождения транзитных товаров, особенности взыскания таможенных пошлин и порядок их перечисления в бюджеты России, Белоруссии и Казахстана. Соглашением также предусмотрены случаи, когда при таможенном транзите не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для реализации настоящего документа предусмотрен обмен необходимой информацией между таможенными органами Сторон.

Спорные вопросы разрешаются путем переговоров, а при невозможности их урегулирования – в Суде Евразийского экономического Сообщества.

Парламент Казахстана уже ратифицировал данное Соглашение, а Белоруссии осуществляются внутригосударственные процедуры по его ратификации.

РОССИЯ И КИТАЙ БУДУТ ОПОВЕЩАТЬ ДРУГ ДРУГА О ПУСКАХ РАКЕТ

Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей». 

Развитию взаимного доверия и отношений партнерства между Россией и Китаем, а также обеспечению безопасности послужит двустороннее межправительственное Соглашение, ратифицированное 27 октября 2010 года Советом Федерации на 280-м пленарном заседании.

В соответствии с документом стороны обязуются уведомлять друг друга на конфиденциальной основе о готовящихся и состоявшихся пусках в направлении другой стороны баллистических ракет с дальностью действия более 2000 км и космических ракет-носителей. Соглашение заключено на 10 лет с возможностью дальнейшего продления.

В документе оговорено право Сторон в исключительных случаях не уведомлять первые 5 лет о готовящемся пуске баллистической ракеты, а также не более 2 раз в год на последующий период.

ЗАКОН ИЗМЕНЕН В СВЯЗИ С НОВОЙ СТРУКТУРОЙ ВОЕНКОМАТОВ

На 280-м заседании Совета Федерации  одобрен Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального конституционного закона «О военном положении».

Председатель Комитета Совета Федерации  по обороне и безопасности Виктор Озеров, представляя Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального конституционного закона «О военном положении», сообщил следующее.

Названный документ подготовлен в целях приведения положения Федерального конституционного закона «О военном положении в соответствие с новой структурой военных комиссариатов, согласно которой военкоматы районов, городов без районного деления, иных муниципальных образований преобразовываются в соответствующие отделы военных комиссариатов регионов, а на территории субъекта РФ осуществляет свою деятельность только один военкомат.

Как уточнил докладчик, новой редакцией подпункта 2 пункта 3 статьи 18 данного закона устанавливается, что граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны являться по вызову в соответствующие органы государственной власти и органы военного управления.

Принятие закона не изменит финансовые обязательства государства, не потребует  расходов из средств бюджета, отметил В. Озеров. 

Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон.

ИЗМЕНЕНЫ ПРОЦЕДУРЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

На 280-м пленарном  заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный  конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Председатель Комитета Совета Федерации  по конституционному законодательству Алексей Александров, представляя  Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», отметил, что он был  внесен в Государственную Думу Президентом России.

Законом изменяются процедуры конституционного судопроизводства.

В частности, устанавливается, что организационной формой этого судопроизводства вместо пленарных заседаний и заседаний палат будет являться рассмотрение и разрешение дел в заседаниях Конституционного Суда с проведением слушаний, а в определенных случаях – без слушаний. При этом Федеральный конституционный закон дополняется новой статьей, определяющей условия и порядок разрешения дел без проведения слушаний.

Представляя новеллы закона, А. Александров также указал, что установленный предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда – 70 лет – не распространяется на Председателя Конституционного Суда.

Законом также меняется порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда и его заместителей. Эти полномочия могут быть досрочно прекращены  Советом Федерации по представлению Президента РФ, если решением Конституционного Суда  (двумя третями голосов от общего числа судей) будет установлено ненадлежащее исполнение указанными лицами должностных обязанностей.

Новеллой также является исключение возможности принятия Конституционным Судом решений в форме определений, влекущих за собой пересмотр решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Совет Федерации одобрил названный Федеральный конституционный  закон.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

На 280-м заседании Совета Федерации были одобрены Федеральный закон «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков  отметил, что Федеральный закон «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации»  содержат вопросы налогового регулирования. Вносимые изменения имеют, в основном,  технический характер.

Целью первого документа является совершенствование государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок. Законом, в частности,  вносятся изменения и дополнения, касающиеся порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, (работ, услуг), осуществляемом по внешнеторговым бартерным сделкам.

Докладчик подчеркнул, что в связи с тем, что в июле 2010 года Россия вошла в единую территорию Таможенного союза, в перспективе нужно будет внести и необходимые редакционные изменения в названный закон.

Что касается второго документа, то он, как сообщил сенатор, меняет сроки представления банком в налоговый орган сведений о счетах налогоплательщика и об остатках денежных средств на этих счетах.

Совет Федерации одобрил оба указанных закона.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНЫ МЕХАНИЗМЫ УЧАСТИЯ РОССИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВФ

На 280-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения касаются совершенствования механизмов участия Российской Федерации в деятельности Международного валютного фонда. В соответствии с законом, финансирование операций по участию в Плане финансовых операций Международного валютного фонда будет осуществляться за счет средств золотовалютных резервов Банка России. До настоящего времени для указанных целей использовались средства федерального бюджета и Резервного фонда. Законом уточняются и перераспределяются функции между Министерством финансов РФ и Центральным Банком РФ в отношениях с международными финансовыми организациями.

Федеральный закон также предусматривает освобождение Банка России от уплаты НДС при проведении депозитарных операций, осуществляемых в рамках статей Соглашений Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции  развития, Международной ассоциации развития. С этой целью вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

На 280-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 842 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Изменения в закон направлены на сокращение финансовых затрат при формировании уставного капитала акционерных обществ с преобладающим участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Закон предусматривает дополнение перечня исключений из общего правила о направлении обязательного предложения (при приобретении открытым акционерным обществом акций в результате внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в его уставный капитал, а также при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество).

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ПЕРЕЧНЯ РЕГИОНОВ, ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНА ИГОРНАЯ ЗОНА

На 280-м заседании Совет Федерации внес изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Принятым Федеральным законом Ростовская область исключается из списка субъектов РФ, на территории которых могут быть расположены игорные зоны.

В результате предусмотренного в Федеральном законе изменения каждая из четырех игорных зон будет располагаться на территории только одного субъекта РФ (Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край). Ранее законодательство предусматривало, что в отдельных случаях игорные зоны могут включать в себя части территорий нескольких регионов.

Также законом исключена норма, устанавливающая, что решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством РФ до истечения десяти лет с даты ее создания.

Данные изменения направлены на совершенствование правоотношений в сфере развития игорного бизнеса.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УПРОСТИЛ ПРОЦЕДУРУ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

На 280-м заседании Совет Федерации внес изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон уточняет положения об участии субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и снижает предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах, который может применить заказчик до 2% от начальной (максимальной) цены контракта (в настоящее время – не более 5%).

Данные изменения позволяют сохранить субъектам малого предпринимательства значительные финансовые средства, которые в период размещения заказов могут быть использованы в хозяйственном обороте. По оценкам Росстата, указанное снижение процента позволило бы, как например, в первом полугодии 2009 года, сохранить в обороте малых предпринимателей более 1,5 млрд. рублей.

Кроме этого, Федеральный закон вносит уточнения, устраняющие неоднозначное толкование законодательных положений в части применения способов размещения заказа субъектами малого предпринимательства – установлено, что субъекты малого предпринимательства могут участвовать в размещении заказа как в просто открытых аукционах, так и в открытых аукционах в электронной форме.

Принятый Федеральный закон позволит увеличить количество субъектов малого предпринимательства, участвующих в государственных и муниципальных закупках.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН, УЛУЧШАЮЩИЙ ОРГАНИЗАЦИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОСУЖДЕННЫХ

На 280-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 121 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Принятые изменения направлены на совершенствование механизма специальных железнодорожных перевозок осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу.

Федеральный закон конкретизирует договорный характер отношений, возникающих в процессе обеспечения спецперевозок на основании сводного графика между федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации соответствующих железнодорожных перевозок (МВД России), федеральным органом уголовно-исполнительной системы (ФСИН России), владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и перевозчиком, а также обязанности каждого участника спецперевозок.

В частности, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта обязаны предоставлять места на железнодорожных станциях для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу.

УПРОЩЕНО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЙ ГРАНИЦЫ

Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе». 

Упростить порядок пересечения российско-казахстанской государственной границы лицами и транспортными средствами путем сокращения формальностей и продолжительности контроля при его совместном проведении позволит двустороннее межправительственное Соглашение, ратифицированное 27 октября 2010 года Советом Федерации на 280-м пленарном заседании.

Совместный контроль предполагается осуществлять путем взаимного обмена информацией о проведении контроля одной из сторон. Введение совместного контроля на российско-казахстанской границе предусмотрено решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС.

Соглашение заключено на пять лет с возможностью автоматического продления его действия на последующие пятилетние периоды.

Члены СФ считают, что ратификация этого документа соответствует интересам Российской Федерации и будет способствовать укреплению доверия и взаимопонимания, развитию и укреплению партнерских отношений между двумя странами.

По материалам пресс-службы Совета Федерации