Сергей Миронов: В законе о СМИ надо отрегулировать понятие "собственник"

18 июня 2008

Председатель Совета Федерации, лидер партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов считает, что закон “О Средствах массовой информации” менять не надо. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по мнению спикера верхней палаты парламента, этот закон в том виде, каком он существует, позволяет профессионально работать журналистам, а общественность получает самую широкую информацию.


Вместе с тем, по мнению сенатора, в законе “О СМИ” не отрегулирован вопрос собственников изданий и телеканалов, а также ответственности, которую собственники должны нести. Эти вопросы требуют проработки, – считает Сергей Миронов.


Вопросы ответственности редакций и журналистов за публикации, а также телеканалов за рекламу и телепередачи обсуждались 17 июня на заседании “круглого стола” по теме: “Информация и свобода”, организованного партией “Справедливая Россия”. Сергей Миронов отметил, что в СМИ должно нести ответственность за “загрязнение информационной среды человека”. Вместе с тем, общество контролирует качество информации. “Сегодня профессия журналист дискредитирована”, – сказал Сергей Миронов. По его мнению, общественное мнение показывает, что журналисты выполняют заказы. Вместе с тем, сами СМИ испытывают на себе давление чиновников, особенно в регионах.


Спикер Совета Федерации заострил внимание на том, что нельзя вводить цензуру в сети Интернет. Вместе с тем, необходимо законодательно обозначить ответственность провайдеров за размещение в интернете порнографии, сайтов о наркотиках, а также сайтов экстремистской направленности. Сергей Миронов также считает необходимым принять закон о создании общественных советов на телевидении. Законопроект о создании общественных советов на сегодня практически готов к рассмотрению в Госдуме. Все предложения из регионов по доработке законопроекта уже поступили из регионов, и вскоре проект закона будет окончательно доработан, заявил спикер парламента. “Я считаю, что сегодня закон готов для того, чтобы быть рассмотренным Госдумой в первом чтении, но возможно будут еще внесены изменения”, – считает сенатор.


Он отметил, что в Европе такие советы существуют и не считаются ограничением свободы слова. Работа советов отличается тем, что передачи не будут подвергаться предварительному просмотру. Если в передаче будут нарушены морально-нравственные принципы, о после ее выхода совет рекомендует больше не показывать эту передачу.


В советы должны войти представители общественности, “к чьему мнению по поводу той или иной передачи прислушивались бы и зрители, и рекламодатели”. В ходе заседания главный редактор “АиФ” Николай Зятьков предложил обратить внимание на возраст членов общественных советов на телевидении. По его мнению, она должны хорошо понимать интересы молодежи. Взаимодействие совета и редакции телеканалов “не должно превращаться в войну отцов и детей”, – считает главный редактор.


По его мнению, СМИ сегодня находятся в кризисе и нуждаются не в ужесточении законодательства, а в помощи государства. В этой связи участники круглого стола считают необходимым разработать государственные программы по предоставлению грантов на решение просветительских задач и распространение информации, направленной на формирование здорового образа жизни школьников и молодежи. Депутат Государственной Думы ФС РФ Елена Драпеко подчеркнула, что в российском законодательстве не прописано понятие “порнографии”, поэтому с ней тяжело бороться. Она попросила Сергея Миронова обратиться к президенту РФ с тем, чтобы он издал указ о ратификации 5 протокола уже ратифицированной Россией Конвенции “О защите прав ребенка”. Этот протокол позволит решить проблему детской проституции.


Она также добавила, что сегодня ответственность за трансляцию безнравственных передач несут журналисты и редакции, вместе с тем, они зачастую являются лишь исполнителем воли собственников СМИ. По ее данным, именно собственники телеканалов получают за рекламу 5 млрд. долларов в год. Причем, по данным профессора Дипломатической Академии МИД РФ Игоря Панарина, более 90% доходов телеканалы получают от трансляции иностранной рекламы. Кроме того, в России зарегистрировано 40 млн. пользователей интернета, причем, 62% контента сети составляют иностранцы. По мнению ученого, законодательство о СМИ было бы целесообразно пересмотреть на предмет иностранного участия. Игорь Панарин считает решить эту проблему помогло бы введение системы квот на зарубежную теле-, радиопродукцию и направление части доходов от распространения зарубежной рекламы на поддержку отечественной культуры.


Источник: ИА "Regnum".-18.06.2008, 09.42