Завершилось 277-е заседание Совета Федерации

22 сентября 2010

Состоялось 277-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

***

Двести семьдесят седьмым заседанием Совета Федерации открылась осенняя сессия верхней палаты Федерального Собрания РФ. Основным вопросом повестки станет обсуждение блока законов о создании инновационного центра в «Сколково». В связи с принятием базового закона о создании крупного научного центра страны предполагается внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, другие законодательные акты.

На рассмотрение парламентариев представлены законы о ратификации международных документов.

В рамках «правительственного часа» на заседании выступит министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Она проинформирует членов Совета Федерации о мерах по снижению административных барьеров как факторе экономического роста.

***

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил  на открытии осенней сессии 2010 года верхней палаты российского парламента.

Открывая осеннюю сессию Совета Федерации, Председатель палаты Сергей Миронов определил круг первоочередных и стратегических задач для законодателей на предстоящий период. Особое внимание было уделено вопросам законодательного обеспечения стратегии ускоренного экономического развития, экономической и  продовольственной безопасности.

Начал свое  выступление глава Совета Федерации с событий прошедшего лета, чрезвычайных и трагичных для многих регионов России.

«Аномально сухая погода стала бедствием для многих наших регионов. Члены Совета Федерации, особенно от пострадавших регионов, должны продолжить мониторинг ситуации, информировать палату и инициировать необходимые шаги по решению возникающих проблем», – сказал Сергей Миронов.

Глава палаты поделился с коллегами своими выводами, сделанными после поездок в пострадавшие территории и встреч с погорельцами. «Хочу сказать, что во многом тяжёлые последствия нынешних событий стали следствием копившихся из года в год проблем. Регионы и муниципалитеты, не обеспеченные должным финансированием, не смогли эффективно справиться с возникшей ситуацией», – констатировал Сергей Миронов.

Кроме того, он обратил внимание на оказавшуюся разрушенной единую систему государственной лесной охраны.

«О таком развитии событий наша палата предупреждала ещё при принятии Лесного кодекса. Считаю, что в Совете Федерации надо будет подвергнуть тщательной ревизии законодательство в области пожарной безопасности, природоохранное и лесное законодательство. Нам нужно инициировать внесение изменений и в другие законодательные акты, касающиеся обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. В самые кратчайшие сроки мы должны сформировать пакет соответствующих предложений», – обратился Сергей Миронов к членам Совета Федерации.

Как всегда одна из главных задач осенней сессии – рассмотрение и принятие федерального закона о бюджете на очередной год и ближайшее трёхлетие, над которым, отметил Сергей Миронов, в режиме нулевого чтения уже ведется совместная с Правительством работа.

«Этот бюджет должен стать планом посткризисного восстановления и инновационного роста экономики, обеспечивающим макроэкономическую стабильность и выполнение всех социальных обязательств. Повышенное внимание при работе над бюджетом надо будет уделить национальным проектам, улучшению инвестиционного климата в стране и развитию конкуренции», – сказал Сергей Миронов.

При этом, добавил он, надо будет внимательно проследить за тем, чтобы были выделены достаточные средства на ликвидацию последствий аномальных природных явлений и улучшение технической оснащённости подразделений соответствующих служб.

Среди выделенных главой Совета Федерации законов был внесенный Президентом РФ закон об инновационном центре «Сколково».

«На стадии выхода страны из кризиса важно обеспечить приоритет высокотехнологичных отраслей экономики, ведь согласно древней пословице – «кто не смотрит вперёд, тот оказывается позади». Убеждён, что практику создания инновационных центров нужно распространять и на другие регионы нашей страны», – подчеркнул Сергей Миронов.

Он также обратил внимание на необходимость формирования полноценного рынка интеллектуальной собственности и механизмов распространения научной и технической информации.

Однако конкурентные преимущества экономики и возможности её модернизации в значительной степени определяются человеческим капиталом, заметил Сергей Миронов. В этой связи он подчеркнул принципиальное значение законодательной работы в социальной сфере  на протяжении всей осенней сессии. В частности, речь идёт о законопроектах, направленных на усиление социальной защищённости военнослужащих, модернизации системы медицинского страхования и здравоохранения.

Серьёзного внимания, по мнению Сергея Миронова, потребует разработанный профильным Министерством базовый законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Спикер СФ предложил членам СФ активно подключиться к работе над этим документом. В частности, принять участие в парламентских слушаниях, которые 23 сентября проведет в Совете Федерации профильный Комитет палаты – по образованию и науке.

В целях защиты трудовых прав граждан будут приняты меры, ужесточающие ответственность работодателей за невыплату зарплаты, сообщил Сергей Миронов. Важное социальное значение, уверен он, имеет законопроект, регулирующий особенности труда работников, занятых на подземных работах, внесённый в Государственную Думу членами Совета Федерации Светланой Орловой и Сергеем Шатировым.

Предстоит законодателям большая работа над комплексом задач по укреплению правопорядка, законности и общественной безопасности.

«По инициативе Президента страны разработана новая редакция закона «О безопасности», а также предложено ужесточить наказание за терроризм. Складывающаяся ситуация, взрывы, прогремевшие этим летом на Баксанской ГЭС, совсем недавно во Владикавказе и Буйнакске подтверждают необходимость такого жёсткого шага», – сказал Сергей Миронов.

Особого внимания членов Совета Федерации, отметил он, потребует проект закона «О полиции», подготовленный по поручению главы государства в рамках реформы МВД.

«Впервые, и это очень важно, – считает глава СФ, – законопроект был представлен широкому обсуждению, в том числе и в Интернете. Однако пока к этой работе слабо подключены органы власти субъектов Федерации, в связи с чем членам Совета Федерации необходимо в самые оперативные сроки провести работу с региональными органами власти по сбору и обобщению их замечаний и предложений». Для активизации этого процесса Сергей Миронов предложил максимально задействовать механизмы Совета законодателей.

Говоря о проблемах безопасности, Сергей Миронов отдельно остановился  на таком ее аспекте, как продовольственная безопасность.  

«Ситуация с засухой серьезно усилила угрозу продовольственной безопасности. Совет Федерации неоднократно предупреждал о возможности такой ситуации и предлагал необходимые шаги по её недопущению. Ещё в апреле текущего года Совет Федерации принял специальное постановление, в котором были изложены наши подходы к финансированию госпрограммы. Думаю, что в период осенней сессии необходимо будет продолжить обсуждение этого вопроса, возможно в рамках «правительственного часа», Совета законодателей и наметить пути решения задач в сфере АПК», – сказал Сергей Миронов.

В ходе выступления на открытии осенней сессии Сергей Миронов дал высокую оценку VI Байкальскому экономическому  форуму, прошедшему в сентябре в Иркутске.  Учитывая мощный потенциал форума, ставший не только деловой и интеллектуальной площадкой, но и «мозговым центром» по выработке экономической стратегии развития Сибири и Дальнего Востока, было принято решение проводить его ежегодно, сообщил Сергей Миронов.

Он предложил уже сегодня начать подготовку к  форуму 2011 года, подумать о его тематике, в которой должна найти отражение  важная для Иркутска дата – 350-летие со дня основания.

Большое значение в Совете Федерации придается всем формам взаимодействия с регионами, в том числе, проведению Дней субъектов в Совете Федерации. Первыми гостями в верхней палате в ходе осенней сессии станут представители Республики Ингушетия, сообщил Сергей Миронов

В числе вопросов международной проблематики Председатель СФ отметил ратификацию Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, развитие правовой базы Таможенного союза и ШОС.

«Чтобы эффективно решать задачи, которые ставят наши граждане, мы должны работать на опережение, ставить вопрос о создании законодательной базы, нацеленной на перспективу, создающей условия для реализации стратегических планов развития страны», – сказал в заключение выступления на открытии осенней сессии Председатель СФ Сергей Миронов.

*** 

Подтверждены полномочия вновь избранных членов Совета Федерации.

Сенаторы подтвердили полномочия Наталии Дементьевой, избранной в Совет Федерации от законодательной власти Республики Марий Эл, Валерия Сударенкова – назначенного от исполнительного органа государственной власти Калужской области, Евгения Тарло – представителя от исполнительной власти Тамбовской власти, Николая Федорова  – назначенного от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики, Сергея Катанандова – назначенного от исполнительной власти Республики Карелия, Алексея Чернышева – представителя в Совете Федерации от исполнительного органа Оренбургской области, Олега Хацаева – представителя в палате от исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

В свою очередь на заседании прекращены полномочия сенаторов Александра Дзасохова, Николая Долгушкина, Владимира Слуцкера и Девлетхана Алиханова.

***

Рассмотрен вопрос о назначении на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

На 277-м заседании Совета Федерации рассмотрен вопрос о назначении на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с отдельными частями статей 102 и 128 Конституции Российской Федерации, статьей 6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и главой 24 Регламента Совета Федерации сенаторы рассмотрели представленную главой государства кандидатуру Николая Безуглого и назначили его на должность  судьи Верховного Суда России.

***

В рамках «Правительственного часа» глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина отчиталась перед сенаторами о снижении административных барьеров в сфере развития бизнеса.

На «Правительственном часе» в Совете Федерации обсуждалась тема «Снижение административных барьеров, как фактор экономического роста». С докладом выступила и ответила на вопросы членов Совета Федерации глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

Эльвира Набиуллина доложила парламентариям, о том, что сделано в недрах Министерства экономического развития для снижения административных барьеров и создания благоприятного инвестиционного климата, прежде всего в сфере малого и среднего бизнеса. Система лицензирования, по мнению Министра, должна стать максимально прозрачной. Где возможно, ей на смену должна прийти система аккредитации.

Саморегулирование, по мнению Э.Набиуллиной, еще одна перспективная система, которую необходимо вводить во многие сферы экономической деятельности. В настоящее время создано около 600 саморегулирующихся организаций. Это довольно молодой, но перспективный институт, заметила Министр.

Уведомительная система организации бизнеса должна прийти на смену разрешительной. А на смену жесткой системе госрегулирования – система контроля со стороны государства, считает Э. Набиуллина.

Отдельно Министр коснулась ситуации в сельском хозяйстве. В частности, по ее мнению, чрезмерный ветеринарный контроль мешает развитию животноводства в стране. В частности многообразие различных форм ветконтроля мешает перевозить продукцию даже из региона в регион. По мнению Эльвиры Набиуллиной, необходимо ограничится единой формой ветконтроля.

Однако доклад Министра не во всем развеял сомнения сенаторов в  своевременности и правильности действий Правительства. Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков, сославшись на социологические исследования, высказал мнение, что на развитие малого и среднего бизнеса, прежде всего, оказывает давление структуры власти. И если в пределах Садового кольца для ограничения этого давления действуют Прокуратура и другие структуры, то в глубинке бизнес остается с властью один на один.

Министр признала наличие проблемы. В то же время заметив, что это, по ее мнению вовсе не означает, что предпринимаемые меры по ослаблению административных барьеров не эффективны. И постепенно они должны дать результаты.

Теме давления власти на бизнес сенаторы уделили большое внимание. Председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян, заметил, что инвестиционному климату в регионах, как правило, мешает именно отношение власти, которая возводит дополнительные препоны для успешного ведения бизнеса. С этим утверждением были согласны многие. Зампред Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин даже предложил, при переназначении губернаторов учитывать уровень развития в регионе малого и среднего предпринимательства.

Первый заместитель председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Валерий Кадохов заметил, что кроме инвестиционного климата на развитие бизнеса влияет неурегулированная система выделения земли частному бизнесу, предоставление аренды помещений, что, впрочем, также смыкалось с мнением большинства о недостаточности мер по ослаблению административного влияния на бизнес.

Не все, что делается в недрах Минэкономразвития, понравилось и первому заместителю председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергею Лисовскому. Сенатор высказал опасение, что в связи со снятием административных барьеров в пищевую промышленность придут те, кто не сможет обеспечить должное обеспечение качества продукции. В результате чего могут пострадать тысячи людей.

Опасение в том, что саморегулирующиеся строительные организации смогут возводить качественное доступное и безопасное жилье  высказал заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Щербаков.

Сенаторы приняли к сведению доклад Эльвиры Набиулиной, предоставив Министру возможность сделать работу над ошибками с учетом пожеланий парламентариев.

***

Совет Федерации одобрил представленные на рассмотрение сессии Федеральные законы «Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия», «О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Удмуртской Республики» и «Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края». Правовыми актами предусматривается упразднение некоторых районных судов в субъектах Федерации и передача относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других районных судов.

Как отмечалось на заседании, принятые решения позволят реализовать положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, которые предполагают рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей. Кроме того, подобный шаг предоставит возможность рационально распределить рабочую нагрузку между судьями.

Одобренный пленарным заседанием палаты российского парламента Федеральный закон «Об упразднении некоторых районных судов города Калининграда» упраздняет Октябрьский и Балтийский районные суды российского эксклава на Балтике с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию соответственно Центрального и Московского районных судов города.

Необходимость предпринятия такого шага обусловлена тем обстоятельством, что в результате укрупнения административных районов в городском округе «Город Калининград» в Московском и Центральном районах города сейчас функционируют по два суда, что не соответствует действующему законодательству.

***

Одобрены Федеральные законы “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений”, “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений”  и  “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений”.

Законы о ратификации двусторонних межправительственных соглашений Российской Федерации с Ливией, Анголой и Нигерией о поощрении и взаимной защите капиталовложений были одобрены 277-м пленарным заседанием Совета Федерации.

Согласно документам, каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет капиталовложениям инвесторов другой Договаривающейся Стороны режим не менее благоприятный, чем для собственных или других иностранных инвесторов.

Правительства обязуются не экспроприировать или национализировать эти капиталовложения и доходы от них, кроме случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

Соглашения предусматривают основания для возмещения ущерба инвесторам, устанавливают процедуры разрешения споров, а также гарантии беспрепятственного перевода за границу платежей, связанных с капиталовложениями.

Все три документа базируются на типовом соглашении, но имеют некоторые отличия.

В частности, Соглашение с Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией устанавливает, что действие документа распространяется на капиталовложения, осуществленные с 1 января 2004 года.

Аналогичной защитой пользуются взаимные российские и нигерийские инвестиции, сделанные с 1 января 1979 года.

Соглашение с Республикой Ангола предусматривает, что каждая Сторона имеет право ограничивать любые переводы платежей в соответствии со своим законодательством. Однако такие ограничения должны применяться на недискриминационной основе.

Кроме того, положения документа распространяются на капиталовложения российского акционерного общества “АЛРОСА” в Анголе, осуществленным до вступления Соглашения в силу.

Ливия и Ангола уже выполнили внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления подписанных соглашений в силу, указывалось на заседании.

Ратификация соглашений будет способствовать созданию договорно-правовой базы для

осуществления взаимных инвестиций и развитию взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества, было подчеркнуто в ходе обсуждения.

***

Одобрен Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково».  На рассмотрение палаты закон представил председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.  

На 277-м заседании палаты Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково». Представивший закон председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян, отметил, что согласно документу инновационный центр «Сколково» должен представлять собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по ряду стратегически важных направлений российской науки.

По словам главы Комитета Совета Федерации, закон содержит ряд новаций: режим создания и функционирования инфраструктуры будущего Центра, режим взаимодействия участников проекта с органами государственной власти и льготы, которые будут предоставлены участникам проекта.

В одобренном Федеральном законе организация проекта целиком возложена на управляющую компанию, специально созданную для этого в порядке, установленном Президентом России. Согласно закону управляющей компании предоставляются достаточно широкие полномочия. Однако для осуществления государственных полномочий и государственного контроля на территории Центра образуются специальные подразделения, непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти, реализующим полномочия в следующих областях: внутренние дела, миграция, налоговый контроль, таможенное дело, предупреждение и тушение пожаров, защита прав потребителей и благополучие человека, интеллектуальная собственность, патенты и товарные знаки.

При обсуждении закона в палате состоялась широкая дискуссия, в которой прозвучали конкретные конструктивные замечания по правоприменительной практике документа. Сенаторы обеспокоены тем, чтобы в связи с созданием «Сколково» в стране не были забыты другие наукограды и научные центры. Вместе с тем члены Совета Федерации отмечали, что без принятия этого закона страна не сможет двигаться вперед по пути модернизации и инновационного развития экономики. Создание нового инновационного центра, по мнению выступающих, станет хорошим стимулом для научного сообщества и развития науки в России.

Сенаторы рассмотрели также Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

***

Итоги Шестого Байкальского экономического форума, который прошел в начале сентября в городе Иркутске, подведены на пленарном заседании Совета Федерации.

В работе Шестого форума приняли участие более 1600 человек. Среди них парламентарии, представители федеральных и региональных органов государственной власти, финансово-промышленных структур, видные ученые и общественные деятели страны, а также делегации из 17 стран мира. Работу форума освещали более 230 российских и иностранных журналистов.

Особенностью Форума-2010, указывалось на заседании, стали конкретность обсуждаемых вопросов и возросшая практическая направленность принимаемых решений. В Иркутске были выработаны предложения по повышению инвестиционной привлекательности восточных регионов России, разработке и реализации инновационных проектов, направленных на эффективное использование природных ресурсов, развитию энергетики, транспорта, туризма, улучшению экологии, представлены новые проекты в области градостроения, что чрезвычайно актуально для субъектов Федерации, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке.

В рамках форума были проведены два пленарных заседания «Регионы России: модернизация и инновационное развитие» и «Сибирь – земля возможностей. Иркутск – точка опоры», международная конференция «Европа – Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион: развитие транспортной инфраструктуры» и 11 «круглых столов».

Как отмечалось в ходе пленарного заседания палаты, на Байкале прошла презентация проектов Экспертного совета по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития РФ, проведены заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России по вопросам развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей Сибирского федерального округа, Координационного совета по экономическим вопросам Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье», Оргкомитета по празднованию 350-летия города Иркутска. В дни работы форума прошли первая Байкальская венчурная ярмарка, а также выставка инвестиционных и инфраструктурных проектов развития Сибири и Дальнего Востока, где были представлены программы Минрегиона, Госкорпорации «Ростехнологии», ОАО «РЖД», ОАО «Группа «Илим», городов Ангарска и Братска. Деловая часть форума включала подписание соглашений и договоров в рамках сотрудничества ведущих российских корпораций с субъектами РФ и зарубежными партнерами.

На форуме были рассмотрены проблемы инновационного развития Сибири и Дальнего Востока, перспективы развития транспортной и энергетической систем, лесопромышленного комплекса, взаимодействия науки, фармацевтической промышленности и здравоохранения, а также возможность создания международного финансового центра в России. На форуме состоялось подробное обсуждение вопросов поддержки малого и среднего бизнеса на территории Сибири и Дальнего Востока, государственной молодежной политики, развития молодежного предпринимательства, внутреннего и выездного туризма; прошли дискуссии, посвященные совершенствованию законодательства в сфере привлечения инвестиций в освоение и переработку природных ресурсов, охраны экологической системы Байкальской природной территории. Предложения по повышению уровня и качества жизни людей в восточных регионах страны нашли отражение в аналитическом докладе «Качество жизни: законодательные аспекты модернизации».

Особое внимание в ходе состоявшихся дискуссий было уделено вопросам развития сотрудничества России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках форума состоялись международная конференция «Россия и Китай: развитие партнерства. Новые возможности», четвертый Российско-китайский дружественный диалог по государственным вопросам, а также заседание правления Делового совета Шанхайской организации сотрудничества.

Обсудив итоговые документы форума, Совет Федерации одобрил основные положения проектов рекомендаций, подготовленных по результатам работы «круглых столов» и международной конференции «Европа – Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион: развитие транспортной инфраструктуры». Палата российского парламента приняла решение направить рекомендации БЭФа главе государства, федеральным и региональным органам государственной власти. Она предложила Правительству России учесть рекомендации Шестого Байкальского экономического форума при подготовке решений по развитию субъектов РФ, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Совет Федерации поручил Комитетам и Комиссиям палаты учитывать рекомендации БЭФа в законодательной деятельности.

Одобренные Советом Федерации основные положения аналитического доклада «Качество жизни: законодательные аспекты модернизации» решено направить в региональные органы государственной власти.

В принятом постановлении верхней палаты российского парламента говорится: «Установить, что Байкальский экономический форум проводится ежегодно в городе Иркутске».

Принято решение провести очередной Байкальский экономический форум в сентябре 2011 года.

***

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов по окончании пленарного заседания дал брифинг для журналистов. «Ограничить рост цен на молоко и хлеб – если и не вполне рыночная, то вполне человечная мера», – заявил он, отвечая на вопросы представителей СМИ.

Отвечая на вопрос о ситуации с ростом цен на продовольственные товары, Сергей Миронов высказался за участие государства в формировании ценовой политики на рынке продовольствия.

«Государство должно определиться с перечнем социально значимых, первоочередных продуктов и установить на них предельно допустимый размер торговой наценки – 15% от максимальной оптовой цены. Речь идет о тех продуктах, которые каждый день покупают пенсионеры, многодетные и малообеспеченные семьи.

Это предложение уже оформлено в виде законопроекта, и направлено в Госдуму. Я один из соавторов этого законопроекта. Уверен, что такое предложение вполне разумно и необходимо в нынешних условиях, если исходить из интересов человека. И если кому-то кажется, что это мера не рыночная, то я бы заметил, что это, прежде всего, человеческая и человечная мера.

В случае принятия закона, ограничивающего торговые наценки, мы будем гарантированы от необдуманных и абсолютно немотивированных повышений цен. Повышений ощутимых – не на несколько процентов, а в разы, что мы сейчас и наблюдаем».

«Иногда властям на местах требуется просто хорошая встряска, чтобы решались проблемы», – сказал Сергей Миронов, отвечая на вопрос о возможных мерах для преодоления административного давления властей на бизнес.

В Совет Федерации, рассказал он, нередко обращаются предприниматели из регионов, испытывающие на себе подобное давление, тормозящее развитие их бизнеса. «Встряска нужна, чтобы органы власти помнили, что они созданы для людей, а не наоборот. Мы реагируем на все обращения. Такая работа велась, ведется, и будет вестись в Совете Федерации», – добавил Председатель СФ.

Затем Сергей Миронов ответил на ряд вопросов о текущей политической ситуации в стране в преддверии октябрьских региональных выборов.

По материалам пресс-службы Совета Федерации