11 сентября 2009
27 августа 2009 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в прямом эфире “Финам FM” и ответил на множество вопросов, поступивших от радиослушателей.
Приводим ответы на вопросы, которые не прозвучали в прямом эфире:
Добрый вечер!
У меня 2 вопроса: 1. Считаете ли Вы, что увеличение стоимости алкоголя может привести к уменьшению потребеления? …я категорически не верю и думаю, что закрыть пару-тройку магазинов, продавших спиртное несовершеннолетним – и то эффект будет больше(при должном освещении в прессе).
2. Читал, что примерно полгода назад из бюджета потрачена немалая сумма денег на ролики социальной рекламы антиалкогольной направленности. Я даже видел эти ролики в интернете – весьма качественно сделано. По вашему мнению, почему их не показывают по ТВ? (по крайней мере, ни я, ни кто-то из моих знакомых, по ТВ их не видел)
1. Опыт показывает, Андрей, что когда борьбу с пьянством пытаются вести лишь с помощью повышения цен на алкоголь, люди начинают пить суррогаты. Так что это, конечно, не метод. Нужен комплексный подход, который включал бы и разумную ценовую политику, и ограничение числа мест продажи алкогольных напитков, и ужесточение ответственности тех, кто продает их несовершеннолетним, и полный запрет рекламы алкогольной продукции, сочетающийся с пропагандой здорового образа жизни, и многое другое.
2. Показ антиалкогольных роликов по Первому каналу осуществлялся, начиная с 19 января с.г. в течение нескольких месяцев. Всего было выпущено 13 роликов. Их сейчас, действительно, легко найти в Интернете. Более того, их крутят сегодня некоторые региональные и кабельные телеканалы, ибо правообладатель роликов разрешил свободное их использование. Но Вы правы: все это пока, можно сказать, капля в море. Роликов выпущено недостаточно, показывают их редко, многие, как и Вы, их даже не заметили. Антиалкогольную пропаганду надо вести значительно более активно и массировано. Такие планы есть, и соответствующие средства в проекте бюджета 2010 под это предусмотрены. Но важно, разумеется, чтобы эти средства шли на реальные дела, чтобы за ними был надлежащий контроль, чтобы та же антиалкогольная социальная реклама не просто «обозначала тему» на ТВ, но была по-настоящему заметна, влиятельна, эффективна.
27.08.2009 17:18 | Олег
Вопрос С. Миронову. Когда государство избавит бизнес от кормления чиновников? Поборы в кризис не уменьшились, а только возросли. Мы задыхаемся, а на высшем уровне только слова!
Уважаемый Олег!
Вряд ли кто-то может дать ответ на вопрос “Когда государство избавит…?”. Процесс этот длительный в связи с масштабом проникновения коррупции практически во все сферы жизнедеятельности всех ветвей и уровней государственной власти и МСУ.
Хочу подчеркнуть, что процесс борьбы с коррупцией с 2008г. стал целенаправленным и ускоренным.
Однако не могу согласиться с Вашим тезисом “Мы задыхаемся, а на высшем уровне только слова”.
Не зная полноты Вашей информированности о принимаемых государством (Властью) мерах кратко изложу их.
Меры, предпринятые Президентом РФ, Правительство РФ и осуществляемые с постоянным контролем Президента РФ и отчетностью Правительства РФ и руководителей правоохранительных органов дают основания для реального оптимизма.
Антикоррупционные инициативы и действия Президента РФ:
19 мая 2008 года Cовещание по проблемам противодействия коррупции
19 мая 2008 года Указ “О мерах по противодействию коррупции” № 815
2 июля 2008 года Заседание Совета законодателей, посвящённое вопросам законодательного обеспечения противодействия коррупции
31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции (Пр-1588).
23 сентября 2008 года План мероприятий президиума Совета при Президенте России по противодействию коррупции, направленных на реализацию Национального плана противодействия коррупции
30 сентября 2008 года Заседание Совета при Президенте по противодействию коррупции
30 сентября 2008 года Беседа Руководителя Администрации Президента Сергея Нарышкина с журналистами после заседания Совета по противодействию коррупции
5 ноября 2008 года Послание Федеральному Собранию Российской Федерации
25 декабря 2008 года Дмитрий Медведев подписал пакет законов о противодействии коррупции:
Федеральный закон №274-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии коррупции”
Федеральный закон №273-ФЗ “О противодействии коррупции»”
25 декабря 2008 года Рабочая встреча с директором Федеральной службы безопасности Александром Бортниковым
26 декабря 2008 года Рабочая встреча с Генеральным прокурором Юрием Чайкой
25 февраля 2009 года Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры
10 марта 2009 года Заседание Совета по противодействию коррупции
10 марта 2009 года Утверждена федеральная программа реформирования и развития госслужбы на 2009-2013 годы
18 марта 2009 года, Дмитрий Медведев своим распоряжением «О подписании Дополнительного протокола к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» поручил Минюсту России подписать от имени Российской Федерации Протокол, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения
18 мая 2009 года, Указы, регулирующие порядок представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных должностных лиц
· Указ №558 “О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”
· Указ №557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”
· Указ №559 “О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”
· Указ № 561 “Об утверждении порядка размещения сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования”
· Указ №560 “О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”
18 мая 2009 года, Отчет о реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции
20 мая 2009 года, Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной. (Запись в видеоблоге Дмитрия Медведева).
5 августа 2009 года, Поручения руководству Минэкономразвития, ФАС и Генеральной прокуратуре усилить контроль за размещением государственных заказов.
Аналогичные меры приняты и реализуются в субъектах РФ.
Остановлюсь на официальных статистических данных*.
Зарегистрировано фактов взяточничества в России
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
ВСЕГО | 8928 | 9821 | 11063 | 11616 | 12512 |
Темпы прироста (снижения) в % |
|
|
|
|
|
к предыдущему году | 21,5 | 10,0 | 12,6 | 5,0 | 7,7 |
к 2004 |
| 10,0 | 23,9 | 30,1 | 40,1 |
Удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений, в % |
|
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
Осужденные по приговорам, вступившим в законную силу, по отдельным видам преступлений
| Число осужденных | Удельный вес в общем числе осужденных, в процентах | ||||||||
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Вымогалель-ство | 5115 | 5802 | 5890 | 5320 | 4260 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
Взяточниче-ство | 1211 | 3609 | 4229 | 4869 | 5339 | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
Осужденные, совершившие преступления в возрасте 14-17 лет, по отдельным видам преступлений
| Число осужденных | Удельный вес в общем числе осужденных, в процентах | ||||||||
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Вымогатель-ство | 1543 | 1699 | 1604 | 1482 | 1176 | 1,6 | 1,7 | 2,0 | 1,8 | 1,6 |
Осужденные за взяточничество
| Число осужденных | Удельный вес в общем числе осужденных, в процентах | ||||||||
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Всего | 2930 | 3609 | 4229 | 4869 | 5339 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за получение взятки | 1211 | 1374 | 1472 | 1597 | 1576 | 41,3 | 38,1 | 34,8 | 32,8 | 29,5 |
в том числе совершенное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без отягчающих обстоятельств | 1076 | 1269 | 1339 | 1445 | 1447 | 88,9 | 92,4 | 91,0 | 90,5 | 91,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к лишению свободы | 104 | 159 | 163 | 201 | 325 | 9,7 | 12,5 | 12,2 | 13,9 | 22,5 |
условно и с отсрочкой исполнения приговора | 870 | 988 | 1050 | 1112 | 981 | 81,5 | 77,9 | 78,4 | 77,0 | 67,8 |
к другим мерам | 93 | 115 | 125 | 127 | 139 | 8,7 | 9,1 | 9,3 | 8,8 | 9,6 |
при отягчающих обстоятельствах | 135 | 105 | 133 | 152 | 129 | 11,1 | 7,6 | 9,0 | 9,5 | 8,2 |
из них к: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лишению свободы | 67 | 73 | 90 | 108 | 92 | 49,6 | 69,5 | 67,7 | 71,1 | 71,3 |
другим мерам | 68 | 32 | 43 | 44 | 37 | 50,4 | 30,5 | 32,3 | 28,9 | 28,7 |
за дачу взятки | 1719 | 2235 | 2757 | 3272 | 3763 | 58,7 | 61,9 | 65,2 | 67,2 | 70,5 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к лишению свободы | 107 | 175 | 219 | 279 | 431 | 6,3 | 7,8 | 7,9 | 8,5 | 11,5 |
к другим мерам | 1595 | 2056 | 2480 | 2985 | 3322 | 93,7 | 92,0 | 90,0 | 91,2 | 88,3 |
По данным Зам.председателя СКП России В.Демченко** “За 6 месяцев привлечено к уголовной ответственности 1113 сотрудников органов внутренних дел, 412 должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, 378 военнослужащих”.
“За 6 месяцев этого года за совершение преступлений коррупционной направленности возбуждены уголовные дела в отношении 16 следователей подразделений СКП. Много ли это или мало? За то же время возбуждены уголовные дела в отношении 33 прокуроров, 87 следователей органов внутренних дел и 7 – Госнаркоконтроля”.
Журнал “Профиль” № 32/7.09.2009: “Только в конце лета и только в Мосгорсуде прошли два громких процесса над чиновниками-коррупционерами. Первый – над чиновниками Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), второй – над сотрудниками Счетной палаты РФ (СП). Бывший директор ФОМС Андрей Таранов, его первый зам. Юрий Яковлев и просто зам. Наталья Климова. Руководители ФОМС набрали взяток на общую сумму 28 млн.рублей. В итоге чиновники получили от 4 до 9 лет лишения свободы плюс миллионные штрафы, плюс лишение права занимать должности на госслужбе.
Организованная группа коррупционеров в Счетной палате, осужденных Мосгорсудом также в августе, меньше, чем была в ФОМС, всего три человека, высокопоставленных чиновников СП – Василия Корягина, Сергея Климатова и посредника, эксзама мэра Владивостока Сергея Дубовицкого, – задержали в сентябре 2007 года при получении $ 120 тысяч. Задержали горе-вымогателей сотрудники Службы собственной безопасности СП при помощи оперов ФСБ, Чиновники приговорены к срокам от 4 до 8 лет строгого режима.
Не случайно, отвечая на вопрос “Левада-Центра”: “Какие общественные проблемы вас больше всего беспокоят? – проблему коррупции поставили аж на восьмое место (на первых же позициях – рост цен, безработица, кризис, электронное правительство, “одно окно”, публичность конкурсных мер и т.д.”.
Хочу остановиться еще на одном факторе. Это позиция взяткодателя. Злободневно ее изменение с покорного вручения взятки получателю на общественно-публичную борьбу с ней. Только пресечением (совместно с правоохранительными органами вымогательства) явного и завуалированного вымогательства это явление можно остановить и приступить к его уменьшению.
27.08.2009 15:13 | Геннадий
Здравствуйте Сергей Михайлович, у меня такой вопрос, Вы взяли под контороль ситуацию с Дворцом культуры Прогресс в поселке Запрудня ( Талдомский р-он, Моск. обл.), почему ваши областные коллеги бездействуют в решении нашей проблемы? Вы в курсе этой ситуации. Дворец в руинах, дети танцуют в руинах. Очаг культуры для 15 тысячного населения разрушен, пойти молодежи некуда.
Геннадий!
Я хорошо знаком с ситуацией с затянувшимся ремонтом Дворца культуры в пос.Запрудня Талдомского района и считаю ее нетерпимой.
Действия должностных лиц, принимавших решения о начале его ремонта с неизвестными перспективами и о приостановлении ремонтных работ, иначе как безответственными не назовешь.
От этой безответственности страдают не только жители поселка, но и дискредитируются усилия государства по развитию социальной инфраструктуры в сельской местности, в малых городах и поселках.
Именно об этом говорилось в моем письме Губернатору Московской области Б.В.Громову. В нем также содержалось предложение в кратчайшие сроки завершить ремонт Дворца культуры.
Думаю, что желание жителей Запрудни обеспечить подрастающему поколению нормальные цивилизованные условия для организации досуга и культурного развития детей, безусловно, должно быть поддержано нашей партией “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ”. Соответствующие рекомендации областной партийной организации мною уже даны.
27.08.2009 08:33 | Роман
Вопрос Сергею Миронову. Пожалуйста, оцените перспективы Вашей партии на предстоящих выборах (все уровни). Как Вы считаете, что реально сможет изменить Ваша партия в ближайшие 3-5 лет в условиях тоталитарного правления “Единой России”.
На каждых региональных выборах наша партия улучшает свой результат на 2-3%. На мартовских выборах этого года мы приняли участие в 11% кампаний на уровне муниципальных районов и городских округов. На предстоящих выборах мы примем участие уже в 20% кампаний. На следующих мартовских выборах мы будем участвовать уже в каждой второй кампании.
Наша партия приняла на Съезде в июне 2009 года свою Программу. Я не буду ее комментировать, там все ясно прописано, какие у нас задачи и как мы будем их решать, Вы можете с ней познакомиться на сайте www.spravedlivo.ru
Наша партия – оппозиционная партия. Но это не означает, что мы только критикуем парламентское большинство. У нас много законодательных предложений. И некоторые из них становятся Законами. Мы видим свою главную задачу в том, чтобы защитить социальные права людей. Единая Россия постоянно твердит, “на это нет денег”, “мы не можем себе этого позволить”. Можем позволить! Мы несколько лет говорили о необходимости ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, и о том, что надо, наконец, наладить систему учета деловой древесины, а также о многом другом. Недавно Правительство занялось этими проблемами. Хотя наша роль в этом замалчивается.
Самая серьезная борьба разворачивается и на идеологическом фронте. Единая Россия – консервативная праволиберальная партия. СПАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – социал-демократическая партия.
Только политическая конкуренция поможет найти наиболее оптимальный путь развития страны.
24.08.2009 11:39 | Петр
ВОПРОС МИРОНОВУ. Сергей, скажите как вы (нынешняя власть) намерены удерживать Дальний восток в составе России. Вы в курсе, что там происходят, люди не знают, что такое Россия, зато очень хорошо знают Китай, Корею, Японию. Люди там вообще не чувствуют Россию. Я только оттуда вернулся, поэтому хочу понять, что думает власть по этому поводу. И просьба к Ю. Пронько. Юрий, пожалуйста, отдельно пригласите людей по этой теме, вопрос очень важный. Спасибо.
– Думаю, что ни сегодня, ни в будущем нам не стоит опасаться территориальных изменений на Дальнем Востоке. Серьезных международных, политических и экономических предпосылок для этого нет. Однако, это не означает того, что мы ничего не должны предпринимать для экономического и социального развития Дальневосточных территорий.
Обеспечение единства экономического, рыночного и социального пространства является одной из основных задач любого государства и главной гарантией его территориальной целостности. На Дальнем Востоке нам остро необходимо развивать транспортную, социальную и производственную инфраструктуру, стимулировать предпринимательскую активность и создавать благоприятные условия для ведения бизнеса.
Считаю, что комплексное решение этих задач потребует от государства значительно более серьезных организационных и финансовых усилий, чем те, колторые предусмотрены в рамках соответствующих Федеральных программ.
Данная позиция для меня лично и возглавляемой мною партии “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ” является принципиальной. Ее мы намерены последовательно отстаивать и впредь.
*Статистический сборник “Преступность и правонарушения” (2004-2008), МВД России, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Департамент надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.