2 апреля 2008
Солдатские университеты председателя Совета Федерации Сергея Миронова начались в прибалтийском Гайжюнае с десантной “учебки”. Марш-броски, километры бетонных дорог, куда более продолжительная, чем в остальных войсках, десантная зарядка, сбитые руки и ноги, полевые выходы, стрельбы, парашютные прыжки, которых так поначалу боишься, караулы, в которых так хочется спать… Затем столь же нелегкая служба в азербайджанском Кировабаде – 337-й гвардейский парашютно-десантный полк 104-й воздушно-десантной дивизии.
Несмотря на небольшой срок службы, Миронов еще младшим сержантом стал замком взвода.
– И почти всю службу замещал взводного, который вечно болел, – вспоминает полковник запаса Валентин Репкин, командовавший в те годы 3-й парашютно-десантной ротой, в которой служил Миронов. – Первоклассный был сержант, ничего не скажешь. Сначала не стеснялся учиться сам – правильно бегать, дышать, стрелять – и очень быстро стал настоящим лидером коллектива. Помню, как прыгали со ста метров без запасного парашюта, и у Миронова такой прыжок был.
Когда пришло время его увольнения, ротный расставался с ним с сожалением. А через тридцать лет, возвращаясь как-то домой, встретил двух карауливших его у подъезда полковников из военкомата. Убедившись, что он тот, кто им нужен, они сообщили, что его разыскивает председатель Совета Федерации.
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов:
– Десантников по праву считают армейской элитой. Но эта элитарность – не в мнимом привилегированном положении, а в праве первыми вступать в бой, в праве быть на самых трудных участках. Очень отчетливо помню свой первый парашютный прыжок. И чувство страха. Страх не выполнить, сорвать боевую задачу. Чувство ответственности, понимание необходимости любой ценой, во что бы то ни стало выполнить задачу – в крови у любого десантника. А бывших десантников, как сказал когда-то Маргелов, действительно не бывает.
Источник: "Красная звезда" (Москва).-02.04.2008