22 декабря 2006
22 декабря. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов на встрече с журналистами прокомментировал проект федерального закона “Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Татарстана”.
Председатель Совета Федерации вновь напомнил, что в 90-е годы такие договоры были признаком утраты государственных полномочий федерального центра и повлекли за собой парад суверенитетов.
Касаясь отдельных положений документа, Сергей Миронов отметил следующее. В соответствии со статьей 26.7 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” в договоре могут содержаться лишь положения, которые регулируют разграничение полномочий иначе, чем установлено федеральным законодательством. Договор же, подчеркнул Сергей Миронов, содержит положения о суверенитете Республики Татарстан, общие положения о разграничении полномочий в соответствии со статьями 5 и 73 Конституции РФ, праве законодательной инициативы Правительства РФ и Госсовета Татарстана. Таким образом, повторяется то, отметил Председатель Совета Федерации, что уже регулируется законодательством.
В то же время, продолжил он, в договоре указывается, что разграничение полномочий осуществляется в соответствии с Конституциями России и Татарстана и самим договором, при этом, считает Сергей Миронов, правовой статус собственно федерального законодательства остается неопределенным.
Председатель Совета Федерации обратил внимание также на то, что в указанном документе не решена судьба договора “О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан” от 15 февраля 1994 года. Текст документа свидетельствует о том, что с его принятием могут действовать оба договора, что недопустимо, поскольку оба они регулируют один и тот же предмет.
Сергей Миронов сообщил, что предлагаемый к ратификации договор противоречит федеральным законам “О координации международных и внешнеэкономических связей» и “О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» в части неосновательного, по его словам, изменения полномочий Татарстана.
Кроме того, заметил Сергей Миронов, документ не подлежит ратификации как международный договор, а утверждается федеральным законом. В связи с этим возникает вопрос, в каком процедурном режиме в договор могут быть внесены изменения?
Изложив свои соображения, Председатель Совета Федерации сделал вывод о том, что договор в представленном виде не может быть поддержан.
Сергей Миронов представил свое видение отношений между центром и субъектами Федерации, заявив, что Федеральное собрание не должно ратифицировать соответствующее соглашение с Татарстаном. По его мнению, все вопросы разграничения полномочий следует решить на основе действующего законодательства.
По материалам пресс-службы Совета Федерации