Завершилось заседание Совета законодателей

4 июля 2006

Совет Федерации4 июля. Председатель Совета Федерации, Председатель Совета законодателей Сергей Миронов провел заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) на тему “Задачи законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации по реализации положений Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию на 2006 год”.


Открывая заседание, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что у верхней палаты российского парламента определилась методология совместной работы регионов с федеральным центром, с Правительством, с исполнительной ветвью власти в регионах. “Думаю, что Совет законодателей не только тот действенный механизм, который позволяет согласовывать общегосударственные и региональные вопросы, но и структура, которая позволяет оперативно реагировать на уточнение приоритетов, целей и задач федеральных и региональных законодателей”, – подчеркнул Председатель Совета Федерации.


По словам Сергея Миронова, одной из главных задач, поставленных Президентом России В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию, является демографическая проблема. Он обратил внимание на то, что Президент России предложил переименовать Совет по национальным проектам в Совет по национальным проектам и демографической политике.


С точки зрения реализации приоритетных национальных проектов и реализации демографической программы, ключевую роль будет играть предстоящий бюджет на 2007 год, считает Сергей Миронов. Он сообщил, что Совет Федерации подготовил специальное постановление, где представил Правительству свое видение проекта бюджета на 2007 год.


“Мы предложили особое формирование процедур и механизмов финансирования национальных проектов, совершенствование методов парламентского контроля за их реализацией. В концепции бюджета необходимо повысить эффективность экономических прогнозов, предусмотреть меры по ограничению тарифов естественных монополий. Распределение субсидий и Федерального фонда регионального развития должно проводиться на основе единой методики и в рамках единой системы межбюджетных трансфертов. Только так мы можем обеспечить справедливое распределение финансовых ресурсов”, – сказал Председатель Совета Федерации.


В ходе заседания с докладом выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев. Он сообщил, что все планы Правительства в сфере национальных проектов увязаны с трехлетним планом финансового развития России. Реализуемые “пилотные проекты” направлены на модернизацию образования, здравоохранения, жилищного строительства и сельского хозяйства, повышение оплаты труда работников и улучшение в целом ситуации в этих отраслях. 


С содокладом выступил С.Сопчук – руководитель Комиссии Совета законодателей по вопросам законодательного обеспечения социальной политики, председатель Заксобрания Приморского края. Он высказал озабоченность реальностью планов, связанных с национальными проектами, и обратил внимание на сохраняющийся низкий уровень жизни людей в регионах. “Меня настораживают победоносные доклады о реализации национальных проектов из регионов, надо говорить о конечных реальных результатах национальных проектов и дополнительно выделяемых на это средствах, а не всех расходах в целом”, – подчеркнул С.Сопчук. Он считает необходимым предоставить регионам большую финансовую самостоятельность, чтобы устранить диспропорцию между доходами и возлагаемыми на регионы полномочиями.


По итогам заседания участники отметили, что одним из базовых направлений работы органов государственной власти является комплексный мониторинг состояния законодательства, регулирующего отношения в приоритетных сферах государственной политики, осуществляемый как на федеральном, так и на региональном уровнях.


На заседании Совета законодателей отмечалась необходимость комплексного законодательного закрепления реализации основных приоритетов внутренней и внешней политики. В итоговом документе был предложен ряд рекомендаций в адрес федеральных органов исполнительной и законодательной власти, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.