27 августа 2013
Сегодня открывается международный авиационно-космический салон МАКС-2013. На несколько дней подмосковный Жуковский станет мировой авиационной столицей. Это, конечно, радует. Но в этой радости есть большая доля тревоги. Потому что таким центром Россия становится только на несколько дней, и то не каждый год.
Мы можем гордиться мастерством пилотов и талантом конструкторов. Но разве чувство гордости вызывает вид российских аэропортов, в которых самолет отечественного производства стал редким гостем? Разве нормально, что авиакомпании страны, некогда лидировавшей в сфере гражданского самолетостроения, пользуются сегодня почти исключительно иностранной, причем часто не первой свежести, техникой?
На этой неделе правительство планирует обсудить обновленную транспортную стратегию России на период до 2030 года. Посмотрим, в каком виде документ выйдет из правительственных кабинетов. Но для меня очевидно, что без приоритета авиации ни о какой транспортной связанности нашей огромной страны говорить не приходится. А значит, должна быть активная государственная политика, стимулирующая как внутренние авиаперевозки, так и производство авиационной техники для них.
Уверен, очередной МАКС пройдет как всегда с пользой для профессионалов, и желаю успеха этому авторитетному и популярному не только среди специалистов смотру. Но свидетельством настоящего успеха отечественного авиапрома будут произведенные в России самолеты, взлетающие и приземляющиеся в аэропортах нашей страны и всего мира. Так, как это было по историческим меркам еще совсем недавно.Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере