ЕГЭ надо не припудривать, его надо отменять!

26 февраля 2013

Сегодня в Санкт-Петербургском медиацентре РИА-Новостей состоится Круглый стол по усовершенствованию системы оценок ЕГЭ. Такие обсуждения в разных форматах – не редкость. “Безгрешность” или идеальность ЕГЭ у кого-то, похоже, не вызывает никаких сомнений, а вот “подкрасить” его хочется.


Для меня подобный “макияж” – не что иное, как попытка придать порочнейшему явлению в сфере образования приличный вид, а чиновникам Минобра – вид людей, загруженных важным государственным делом.


Нет, суть ЕГЭ такой “косметический ремонт” не изменит. Это явление страшно не само по себе; оно страшно тем, что порочная форма проверки знаний требует порочной же системы обучения. Простите, оговорился – не обучения, а натаскивания на результат. Из разных городов мне пишут, рассказывают о том, что учителя вынуждены буквально кромсать расписание, выкраивая часы для этой “псевдообразовательной дрессуры”.


Я не призываю к революции в области образования и школьного обучения. Призываю лишь разумно и взвешенно подходить к новшествам. Есть идея ЕГЭ? Давайте пробовать ее как альтернативу классическим экзаменам. Но нельзя заставлять школьников заучивать, а не учиться. “Черная дыра” в школьном образовании обратится провалом в вузовском. Что же будет, когда школьники – жертвы сегодняшнего эксперимента – станут учить других в школах и институтах?!

Нет, ЕГЭ надо не припудривать, его надо отменять!