20 мая 2011
Когда три месяца назад – в феврале 2011 года – был опубликован проект новых Федеральных государственных образовательных стандартов, он сразу вызвал многочисленные вопросы, резкую критику и недоумение. Это неудивительно: неблагозвучная аббревиатура ФГОС таит в себе угрозу не просто ослабить, но и подорвать систему школьного и, как следствие, всего образования в целом.
Оценка новых стандартов была не просто критической, но возмущенной. Преподаватели, учителя, родители, эксперты твердили, что нельзя лишать школьников-старшеклассников права (и обязанности, замечу – обязанности всех нормальных людей!) получать полновесное школьное образование. Что это за выбор между русским и литературой, между химией и физикой?! Что это за обязательный набор из четырех предметов, не дающих знаний юношам и девушкам, а главное, перечеркивающий основу основ любого образования – учить людей учиться?! И я, сторонник вежливых и тактичных дискуссий, с пониманием отношусь к людям, которые окрестили новый проект дебилизацией будущих поколений.
Вселяет надежду то, что руководители государства обратили внимание на проблему. Премьер Владимир Путин призвал доработать проект, учитывая все поступившие в ходе дискуссии “здравые идеи”. Но полностью беспокойство меня не покидает. Не хочется верить, что из программы старших классов исчезнут (или станут необязательными) учебные предметы, которые учат человека думать, говорить, писать, анализировать, понимать мир, в котором живешь. А еще не хочу увидеть через несколько лет учителей и преподавателей, которых учили в школе по такой “горе-программе”.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере