26 ноября 2009
Просто удивительно, как странно работает рынок электронных книг. Покупатели жалуются, что книги слишком дороги, а издатели недовольны их дешевизной. Но оказывается, что и интернет-магазины практически ничего не зарабатывают. Как выяснилось, тот же Amazon теряет $2 на каждой проданной электронной книге. Дело в том, что Amazon продаёт книги для «читалки» Kindle по единому тарифу в десять долларов, а издатели получают по $12 и при этом ещё недовольны, что электронная версия приносит меньше денег, чем бумажная. До сих пор непонятно, станет ли на ноги электронное книгоиздательство и в каком виде, но за его популяризацию Amazon платит из своего кармана. Разумеется, делается это не ради благотворительности, а для захвата рынка. В то же время ходят слухи, что электронные книги скоро появятся в продаже на iTunes, и тогда Amazon придётся туго.