4 апреля 2014
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прежде всего, от имени фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ” я хочу высказать признательность вам, Сергей Евгеньевич, всем руководителям трёх других фракций Государственной Думы, всему Совету палаты Государственной Думы за то, что поддержали нашу инициативу, когда вчера на Совете палаты мы внесли предложение о принятии заявления “О политических репрессиях на Украине”.
Дело в том, что действительно мы не можем молчать, мы должны возвысить свой голос. Мы с вами понимаем, что те пять человек, пофамильно упомянутые в нашем заявлении, – это далеко не исчерпывающий перечень тех, кто сегодня подвергается репрессиям, кто сегодня задерживается без каких-либо санкций, вывозится в неизвестном направлении, находится в застенках СБУ и других структур. Есть информация о том, что к ним применяются методы физического воздействия. Я не буду говорить слово “пытки”, но есть информация, что речь идёт именно об этом, и в этой связи наше заявление очень своевременно и очень нужно.
Завтра на Центральном совете партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ мы примем ещё одно специальное обращение, адресованное уже к нашим товарищам, к тем, кто сегодня борется за право говорить на русском языке, за право самим определять свою судьбу. От имени нашей партии мы будем обращаться в Европейский суд по правам человека. Пусть Европа, которая так любит защищать права человека, которая всегда так тщательно изучала любые нарушения, например, на территории той же Югославии, займется этим вопросом. Потому что сегодня псевдовласти, которые находятся в Киеве, чувствуют безнаказанность, чувствуют вседозволенность, и они думают, что никто не спросит, и никто не поинтересуется судьбой тех, кого в прямом смысле слова ночью вырывают из семей на востоке и юге Украины и везут в Киев. И думают, что этих людей, лидеров общественного движения, протестного движения против той власти, которая сама себя провозгласила таковой в Киеве, можно таким образом запугать и деморализовать всех, кто сегодня не согласен с политикой Киева. И сегодня наше политическое заявление очень нужно. Оно будет услышано всеми и на востоке, и на юге Украины, и на всей Украине.
Я абсолютно убеждён, уважаемые коллеги, что мы сегодня начинаем работу, совместную работу всеми фракциями, всеми партиями по защите наших товарищей. Тех, кто сегодня действительно борется на Украине за идеалы демократии, за идеалы свободы, за право быть гражданами и быть услышанными той властью, которая сегодня сама себе присвоила те или иные полномочия.
И, уважаемые коллеги, завершая такую официальную часть, я хотел вас проинформировать, наверняка, это тоже вам интересно. Я последние дни практически каждый день встречаюсь с теми или иными представителями различных общественных движений, организаций со всей Украины, в том числе и с теми, кто работает сегодня, даже в этих условиях, в Киеве, с теми, кто работает на Востоке, с теми, кто работает на Западе. Вот просто вам одно из наблюдений очевидца. Он – житель Киева, человек очень опытный, человек профессиональный, он за свои слова отвечает, у него есть четкое понимание того, что сегодня реально происходит в столице Украины. Помните, я уже какое-то время тому назад с трибуны Госдумы зачитывал фрагменты некоторых писем этого человека, настоящего патриота Украины. У него офис находится в центре Киева, и он был свидетелем такой интересной сцены.
Рядом с ним находится офис крупной строительной украинской компании, очень крупной компании, которая имеет очень мощные подряды. И в один прекрасный день, это было буквально несколько дней тому назад, сотрудники прокуратуры Украины в сопровождении милиции, вооруженные, приехали к офису этой фирмы и заявили о том, что они хотят проникнуть внутрь и провести выемку документов. Пока они разговаривали, одна из руководительниц этой фирмы позвонила знакомому сотнику так называемой самообороны Майдана. Через несколько минут несколько сот человек с битами пришли туда, избили вооруженную прокуратуру, сотрудников прокуратуры и милиции, и выгнали их. Причём обратите внимание, эти люди с Майдана были без оружия, но, тем не менее, милиция и прокуратура ничего не стали предпринимать – развернулись и уехали. Вот реальная картинка правового положения в сегодняшней Украине, о котором те, кто сегодня представляют Украину на международной арене, например, господин Яценюк, говорят, как там у них строится правовое государство, как всё замечательно. Вот абсолютно реальная картинка сегодняшней жизни.
Возвращаясь к заявлению, я ещё раз благодарю всех за поддержку, уверен, что мы сейчас единогласно проголосуем. И самое главное, уважаемые коллеги, дорогие товарищи: мы ни в коей мере не должны ограничиваться только этим заявлением. Мы действительно должны начать кампанию по защите тех, кого сегодня подвергает репрессиям нынешняя власть в Киеве.
Пользуясь возможностью, с трибуны Государственной Думы я обращаюсь ко всем на Украине – и на востоке, и на юге, и в центре, и на западе, ко всем, у кого есть информация о тех, кого сегодня подвергают репрессиям, кого без суда и следствия задерживают, везут в застенки и так далее. Мы каждую фамилию должны знать. Мы должны добиваться их освобождения, их защиты, и уж обязательно мы должны добиться того, чтобы та псевдовласть, которая сегодня рассчитывает на внимание мировой общественности и Европы, которая считает себя очень демократической, действительно безукоризненно соблюдала все основополагающие права человека. Прежде всего, право на жизнь и право говорить на родном языке, право думать так, как они считают нужным. Потому что борьба с инакомыслием в сегодняшней Европе XXI века теми методами, которыми сегодня действуют киевские власти, недопустима.
Полезные ссылки
- Выступление по вопросу об обращении Госдумы к ООН в связи с атаками украинских вооруженных формирований против мирных граждан
- Выступление на первом пленарном заседании весенней сессии Госдумы
- Выступление на XIII Съезде Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ
- Выступление на собрании группы избирателей по выдвижению Владимира Путина кандидатом в Президенты РФ
- Выступление на итоговом пленарном заседании Государственной Думы