В передаче "Блог - аут" на радиостанции "Эхо Москвы"

3 февраля 2011

Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов выступил в передаче Ксении Лариной “Блог – аут” на радиостанции “Эхо Москвы”.


К. ЛАРИНА:


– Ну что ж, а теперь у нас на связи знатный блогер, это председатель Совета Федерации, Федерального собрания, Сергей Михайлович Миронов. Вы здесь, Сергей Михайлович?

– Да, я здесь, добрый вечер.

К. ЛАРИНА:


– Здравствуйте.

– Здравствуйте.

К. ЛАРИНА:


– Вы у нас уже опытный блогер. Сколько уже существует ваш живой журнал?

– Ну, на самом деле, не очень опытный. Года три. У меня, по-моему, где-то 2800 френдов, поэтому я, наверное, не очень ещё такой опытный, скорее начинающий.

К. ЛАРИНА:


– Ну и что вы узнали за это время, пока вы в блогосфере находитесь? И, кстати, я смотрела ваш журнал, и я так понимаю, что вы сами пишете? Никаких помощников там нету.

– Я сам пишу. Нет, никого нету, я сам пишу. Ну, во-первых, это хорошая форма общения и получения информации. Дело в том, что у меня есть официальный сайт – new.mironov.ru, и там я выступаю скорее как Председатель Совета Федерации, а здесь я просто Сергей Миронов, гражданин России, и я могу рассуждать и вспоминать что-то из прошлого, думать о будущем и общаться, ну, скажем так, более свободно, не сдерживая себя рамками своей должности. И очень рад, что все мои френды общаются именно таким образом со мной. И для меня это дополнительный мощный источник информации, но прежде всего зеркало, в которое, я считаю, любой политик должен смотреться, не боясь. Если даже зеркало отражает не то, что хотелось бы.

К. ЛАРИНА:


– А как вы там справляетесь с хамством, с критикой. Вот, буквально сейчас мы говорили с нашим слушателем, что Интернет – это такая подконтрольная территория, и там высказываются люди весьма радикально, и можно получить очень сильную долю негативных эмоций.

– Дело в том, что те настоящие френды, с которыми я переписываюсь, есть люди, которые довольно, скажем так, свободно высказывают свою точку зрения и… для меня, но они всегда в рамках. Я не приемлю мат, не приемлю какие-то уничижительно-оскорбительные высказывания не по отношении даже ко мне, а к кому бы то ни было. И все мои френды как-то вольно или невольно следуют этому. Но бывают ситуации, когда мне просто приходится закрывать те или иные сообщения, потому что я не считаю возможным, чтобы на моём блоге они висели абсолютно свободно, когда там просто идёт откровенный мат… там то, что абсолютно не соответствует ни моим взглядам, ни, вообще, общепринятым нормам.

К. ЛАРИНА:


– А скажите, пожалуйста, нужна ли, на ваш взгляд, какая-то цензура в этом пространстве, нужен какой-то контроль? Всё-таки, действительно, для того чтобы не было проявлений уголовно-экстремистского характера? Хотя бы ради этого. 

– Я убеждён, что любые благие попытки ввести цензуру в Интернете закончатся политической цензурой, поэтому самоограничение… само сообщество, сам рунет должен создавать некие правила и изгонять, причём, изгонять не силой, а именно своей волей и своим общим неким осуждением тех, кто позволяет себе недопустимые вещи, ну, например, и разжигание национальной розни, или, вообще, просто какие-то недопустимые общие с точки зрения человеческой морали вещи. Но цензура не приемлема. Как бы кому бы не хотелось, и меня самого раздражают многочисленные тролли, и, там, весь тот бред, который там есть, а зачастую просто античеловеческие и антидуховные, антинравственные вещи, но я прекрасно понимаю: если мы пойдём по пути из благих побуждений по пути цензуры, это будет очень плохо. Поэтому я за самоцензуру, за самоограничение и за контроль самого общества Интернет-сообщества, за правила поведения в сети.

К. ЛАРИНА:


– Вы знаете, напомню, что президент на встрече с руководителями трёх федеральных каналов как раз обратил внимание в первую очередь руководителей телевидения официального, что информационное поле в Интернете разительно отличается от потока информации, который у нас идёт в официальных новостях. И пожелал телевизионщикам, чтобы они как-то всё-таки начали процесс сближения одной правды с другой правдой. Вы тоже эту разницу чувствуете?

– Конечно, чувствую. И скажу честно – всё-таки я сейчас в основном информацию получаю из Интернета. Я обязательно смотрю новостные выпуски всех центральных каналов в разное время суток, когда у меня есть такая возможность. Но, например, если что-то происходит, я немедленно выхожу в Интернет и ищу ту информацию, которая мне нужна. Сейчас и в twitter’е, и в Интернете я нахожу и свидетельства очевидцев, и комментарии самые разные, и из этой огромной мозаики, которая не всегда, прямо скажем, абсолютно объективна и достоверна, но всё-таки из всей этой мозаики я создаю для себя по крайней мере общую картину того, что происходит, накладываю на это то, что я вижу по официальным сообщениям, у меня, на мой взгляд, вполне целостная картина создаётся.

К. ЛАРИНА:


– Сергей Михайлович, тогда скажите мне, пожалуйста, на кой чёрт такое телевидение, если ему не верят даже руководители государств.

– Замечательно. Ну, если вы слышали мои публичные высказывания, я давно говорю о том, что у нас непорядки с нашим телевидением, я давно считаю, что нужно создавать и общественные советы на телевидении, потому что в нынешнем телевидении ни один канал меня не устраивает за исключением разве что канала «Культура». Поэтому у меня нет никакого удовольствия и нет никакого одобрения тому, что происходит на нашем телевидении вообще. Поэтому я считаю, что давно нужно обществу вмешиваться в эти процессы и без цензуры, безусловно, потому что я и повторю для телевидения то же самое: из благих побуждений если мы попробуем ввести какую-то цензуру, то это будет плохо. Я, кстати, напомню, что моя инициатива о создании общественного совета заключается в одной простой вещи – пригласить только общественность, никаких политиков и депутатов и членов Совета Федерации. Раз в неделю пускай и в прайм-тайм 15 минут просто для того, чтобы давать и нравственную оценку. Всё. Они не имею права запретить….

К. ЛАРИНА:


– Да. Это я понимаю. Вы говорите всё-таки больше о морально-нравственной составляющей. А я говорю об информации. Общественный совет – он же не будет заниматься этими проблемами.

– Нет, почему… вы знаете, вот, нам показывают в новостях одно, а на самом деле жизнь нам подсказывает другое. И тоже надо нравственную оценку такому формату новостному, почему бы и нет? Не только за ток-шоу, не только за сериалами или какими-то документальными фильмами, а именно в целом вся сеть вещания могла бы быть под контролем общественности в таком ключе.

К. ЛАРИНА:


– Последний вопрос. Я сейчас смотрю на голосование, которое тут зарядила на нашем сайте. В связи с событиями в Северной Африке задала я такой вопрос нашим слушателям. «Как вы думаете, представляют ли реальную угрозу для власти социальные сети, которые могут использоваться как инструмент для самоорганизации гражданского сопротивления?». Вот, смотрите, 64 процента наших слушателей считают, что социальные сети, Интернет, вполне может быть реальной угрозой для власти, и только 36% считают, что нет. Как бы вы ответили на этот вопрос?

– Я бы ответил – и так, и не так. Я считаю, что всё, что происходит в социальных сетях – это огромная помощь, это огромное подспорье для власти, потому что именно там, да, иногда очень с очень большим перехлёстом, но там высказывают позиции гражданского общества, и я бы на месте властей внимательней работал именно с этой аудиторией, с этим контентом и с этим источником информации. Это не угроза. Это наоборот. Это зеркало. Это очень большое подспорье.

К. ЛАРИНА:


– Ну, что ж, огромное вам спасибо. Будем читать ваш живой журнал, который называется «Вести от Сергея Миронова». Юзер sergey_mironov, объявляю я всем, кто не знает, а вам спасибо за это небольшое интервью.

– Спасибо, до свидания.

К. ЛАРИНА:


– Счастливо, Сергей Михайлович. Значит, смотрите, что получается, дорогие друзья. Спикер Совета Федерации узнаёт все новости из Интернета, из Живого журнала. Президент Российской Федерации узнаёт все новости из Интернета, из Twitter’а. Премьер-министр, как он сегодня признался, узнаёт все новости из радиостанции «Эхо Москвы». А кто смотрит телевизор? Вот ответ на этот вопрос, я надеюсь, мы сформулируем в программе «Человек из телевизора» в субботу. А вам всем пока, счастливо.


Источник: Радиостанция "Эхо Москвы". - 03.02.2011