Сергей Миронов: "Провокации не пройдут!"

20 июня 2007

Перед началом летних политических каникул в гостях у “АиФ” побывал председатель Совета Федерации, лидер партии “Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь” Сергей Миронов.


– Вы говорили, что будете привлекать в “Справедливую Россию” лучшие кадры из других партий. С кем удалось договориться?


– Сейчас мы, как говорят геологи, ведем полевые работы. Есть тенденция перехода в нашу партию, например, представителей КПРФ – в Башкирии сразу несколько членов райкомов написали заявления. В нашу фракцию пришла актриса, а ныне депутат Госдумы Елена Драпеко. Но мы сами не всегда готовы принять всех желающих. По каждому человеку принимается индивидуальное решение. Тем не менее несколько известных фамилий уже в самое ближайшее время в наших рядах появится.


– Как думаете, кто “оседлает” национальную тему на думских выборах? В прошлый раз именно этот конек вознес “Родину” Рогозина.


– Мы так называемой “национальной” риторикой злоупотреблять не будем. Российский опыт проживания многих народов веками на одной территории – это наше конкурентное преимущество. И рассуждать, что все наши беды оттого, что у кого-то другой цвет глаз или оттенок кожи, недопустимо.


В то же время нужно называть вещи своими именами. Кондопога, Ставрополь… Милиция нередко пишет в отчетах про бытовое “хулиганство”, но есть сотни свидетелей, видеозаписи, доказывающие, что звучали националистические призывы, когда убивали людей.


Еще я выступаю за то, чтобы у нас не создавались компактные поселения лиц не важно какой национальности. Когда люди селятся на новом месте национальной общиной, они, как правило, не стремятся ассимилироваться, не признают обычаев и традиций, общепринятых в этом регионе. Значит, там всегда будет назревать конфликт. И конечно, в нашей стране, с ее 162 нациями и народностями, обязательно нужен полноценный орган исполнительной власти, который отвечал бы за эту проблему. А сейчас какой-то подотдел в Минрегионразвития занимается этими серьезнейшими проблемами.


– Сергей Михайлович, одна из Ваших “горячих” тем – обеспечение населения доступным жильем. Эта проблема в принципе решаема? Ведь ипотека развивается ни шатко ни валко, а цены на жилье просто космические.


– Нынешняя ипотека по карману лишь 5-7% россиян. Мы с депутатом Госдумы, членом “Справедливой России” Оксаной Дмитриевой внесли законопроект о строительно-сберегательных кассах (ССК). Это новое кредитное учреждение, которое позволит гражданину накопить деньги на квартиру. Там есть две очень хорошие идеи. Первая: накопив определенную сумму, можно рассчитывать на дополнительное финансирование со стороны государства. Вторая: условия получения кредита в этой кассе будут более выгодными, чем в банке. Средний процент по ипотеке сейчас 12%. А в ССК процент по кредиту не будет превышать 5% годовых. Такой схемой могли бы воспользоваться до 25% россиян. Итого, с учетом ипотеки, решить квартирный вопрос смогут почти 30% граждан.


Но остаются 70%, которые со своими доходами не смогут ничего купить. Я считаю, что государство должно строить жилье и сдавать его в социальный наем. Отсюда моя идея создания государственной строительной корпорации, которая по фиксированным ценам строила бы квартиры по всей стране. Так, чтобы подрядчики получали не 100-150% прибыли, как сейчас, а от силы 25%. Но для них это будут гарантированные объемы работы на десятилетия. А главное, госкорпорация снимет вопросы оформления земельных участков под застройку. Мы же знаем, сегодня до 40% себестоимости квадратного метра жилья в крупных городах – это взятки за всевозможные разрешения и согласования.


– Кстати, о взятках. Насколько серьезно власть настроена на борьбу с коррупцией? Почему Дума не принимает антикоррупционный закон, норму о конфискации имущества взяточников?


– Предложение нашей партии на этот счет суровое, но справедливое. Конфискация имущества нужна – причем как у коррупционера, так и у членов его семьи. Мы же видим – дача записана на тещу, яхта – на свата, машина – на брата, а у самого взяточника якобы ни кола ни двора.


Я изучал опыт Сингапура. Как они одолели коррупцию? Установили высокие зарплаты для всех чиновников. Дали им привлекательный социальный пакет. И ввели очень много запретов и контроля. Оступился – получишь огромный срок, клеймо на всю жизнь. Думаю, басню про непобедимость коррупции у нас рассказывают те, кто сам этим грешит. Если создать жесткие правила и контроль, проблему можно решить.


– В последнее время власть болезненно реагирует на “марши несогласных”. Но откуда при такой высокой популярности Путина берется страх перед оппозицией? Не проще ли дать им выплеснуть эмоции, чем дубасить ОМОНом, дискредитируя страну перед миром?


– Согласен. По-русски это называется “перебдели” – реакция была неадекватной. Вспомним, как весной в Питере, когда марш уже закончился и люди расходились, вдруг была дана дикая команда всех “валить”, в том числе совсем непричастных к акции.


Сколько людей выходят на улицы? Сотни, от силы тысячи. Дайте им возможность пройтись по улицам, высказаться – в рамках закона. Мы же понимаем, что у них нет поддержки большинства населения. Более того, посмотрев на эту публику, многие скажут – надо же, какие люди рвутся к власти! Но нет, кое у кого страх в глазах и одно желание – “мочить”.
Был план срыва выборов.


– Что скажете насчет Ваших президентских амбиций? В 2004 г. Вы уже участвовали в выборах.


– Я не скрывал, что в день выборов сам с чистой совестью проголосовал за В. Путина. А задача моя была проста. Мы с соратниками просчитали, что действующему Президенту нужна страховка. Если бы мы этого не сделали, в день голосования мог бы остаться один кандидат – В. Путин. И выборы были бы сорваны. Такой план существовал…


– Есть версия, что избранный в 2008 г. президент досрочно уйдет в отставку и В. Путин сможет вновь баллотироваться на этот пост.


– Я думаю, в России не может быть технического президента, который годик поработал и ушел. Не такая страна. Уверен, что новый лидер проработает весь срок. А уже потом, с учетом возможного изменения Конституции и с увеличением срока полномочий Президента до 5-7 лет, могут получиться интересные и весьма неожиданные вещи.


– Насколько острой будет борьба за президентский пост?


– Пытаться скандалить будут, но крупных провокаций не получится.


Я недавно познакомился с неким документом, подготовленным для Касьянова. Очень грамотно сделано, не подкопаешься. Команда там сильная. Недооценивать их нельзя. Но уверен, что массовой поддержи они не найдут. Но пусть попытаются – не надо никого снимать. Пускай выставляются, говорят, спорят.


– Как считаете, кому из кандидатов окажет поддержку В. Путин? По словам помощника президента И. Шувалова, не исключено появление некой “темной лошадки”.


– Наверное, у Президента, как всегда, есть несколько вариантов развития ситуации. Но, думаю, свое слово он скажет после того, как все кандидаты соберут подписи, зарегистрируются. И то, что Президент скажет и как скажет, может оказаться для многих неожиданностью.