В России нужно строить инклюзивное общество

27 сентября 2010

Работа московского детского сада № 288 должна стать примером не только для дошкольных учреждений. Здесь реализуют принцип инклюзивного воспитания и образования, то есть совместного воспитания обычных детей и детей с особенностями в развитии. И еще неизвестно, кому это приносит большую пользу – особенным детям, которые получают здесь столь необходимые им навыки общения со здоровыми детьми. Или же детям обычным, которым ненавязчиво прививается бесценный опыт сострадания. Уверен, став взрослыми, воспитанники этого сада не пройдут равнодушно мимо инвалида, остановившегося перед непреодолимым препятствием в виде обычной лестницы.


Насколько облегчилась бы жизнь миллионов российских инвалидов, насколько само наше общество стало бы гуманнее, если бы опыт учреждений, подобных детскому саду № 288, стал повсеместной практикой. Практикой не только воспитания, но и повседневного отношения к людям, с которыми жестоко обошлась судьба.


В России нужно строить инклюзивное общество. Общество, в котором все граждане, независимо от их особенностей, чувствовали бы себя уверенно и комфортно. А начинать надо с воспитания самых маленьких, так как делают это педагоги детского сада № 288.