Сергей Миронов: "Мы первыми подняли знамя справедливости"

5 февраля 2007

Председатель Совета Федерации уверен, что “партия власти” присваивает себе заслуги президента и всего трудового народа, а в его партии – все по справедливости.


– Сергей Михайлович, как вы относитесь к тому, что “Справедливую Россию” с самого ее рождения называют “второй ногой” Кремля?


– Некоторым функционерам из “Единой России” действительно очень хочется доказать, что “Справедливая Россия” создана сверху, приписать нам использование административного ресурса, навязать мнение, будто без помощи Кремля у нас бы ничего не получилось. Они постоянно придумывают какие-то метафоры: то про руки-ноги, то про кусты под деревом, то про кухню в чужой квартире, которую мы якобы без спросу заняли. На самом же деле все наоборот: это “единороссы” были созданы сверху, а теперь из-за этого мучаются комплексом неполноценности. Боятся, что избиратель уйдет от них к нам. Чувствуют, что монополия чиновничьей партии заканчивается, а значит, есть риск потерять свои теплые места.


С другой стороны, некоторые ангажированные политологи пишут, будто объединение трех партий в “Справедливую Россию” провалилось, выискивают и пытаются преувеличить скандалы в наших региональных организациях. Хочу им напомнить, что мы создали полноценные отделения уже более чем в 60 регионах, в партию вступило около 300 тыс. человек. Да, действительно внутрипартийные споры и даже конфликты существуют, и они неизбежны. Лидеры объединившихся партий борются за право возглавить наши региональные отделения. Высокий накал этой борьбы объясняется тем, что наша партия перспективна, она вызывает неподдельный интерес в обществе. Если бы наша идеология не привлекала россиян, я вас уверяю, была бы не борьба, а болотце, потянутое ряской. Что мы и наблюдаем в другой партии, являющейся пока самой массовой. А у нас бурлит жизнь.


– В чем основные идеологические различия “Единой” и “Справедливой России”?


– Мы заявляем: вместо того чтобы постоянно корректировать устаревшую социальную политику, необходимо принимать принципиально новый социальный курс. Основные положения нашей платформы можно сформулировать в трех словах: труд, семья, справедливость. Мы – партия человека труда. Мы считаем, что благополучие рядовой российской семьи должно стать мерилом любых реформ в нашей стране, оценкой деятельности правительства России. Мы настаиваем: необходимо вернуть в нашу жизнь справедливость. А справедливость в нашем понимании – это когда экономический рост страны “монетизируется” в рост благополучия каждого человека, а не только олигархов.


– Когда появится программа вашей партии и каким будет объем этого документа: толще, чем главная книга “единороссов”?


– Ее примет съезд, который мы планируем провести в августе-сентябре в Петербурге. Главное и принципиальнейшее отличие нашей программы – она будет написана народом России, а не горсткой чиновников. Мы предложили всем гражданам присылать предложения и пожелания: что они хотят видеть в программе партии, которая первой подняла знамя справедливости.


Назову еще несколько отличий. Лаконичность. Чтобы выразить чаяния народа, много слов не надо. Направленность на решение абсолютно конкретных задач. Главный программный документ “Единой России” – это громоздкий, неповоротливый семипалубный круизный лайнер.


А наша политическая платформа в сравнении с ним – это торпедный катер. Мобильный, понятный и весьма эффективный. Еще одна особенность – адресность. Наши предложения разложены по полочкам и обращены к конкретным группам населения. Мы, например, не стремимся понравиться бездельникам, но всегда будем защищать людей труда и тех, кто все силы отдал стране, а теперь заслужил право на достойный отдых. А “Единая Россия” претендует на всеядность, хочет угодить всем.


– Иными словами, “Справедливая Россия” – партия конкретных дел. Но “единороссы” тоже называют себя партией конкретных дел. Они активно занимаются приоритетными национальными проектами, а ваши требования повысить зарплаты и пенсии расценивают как популизм.


– Они говорят журналистам, что если пенсионерам дать денег, то это раскрутит инфляцию. А вот пусть попробуют объяснить этот свой тезис нищим российским ветеранам. А заодно растолкуют, почему у государства, хранящего за границей огромный Стабилизационный фонд, нет денег на достойную старость?


Мы критики в свой адрес не боимся. И когда говорим, что пенсия должна быть не меньше, чем половина средней зарплаты по стране, то отталкиваемся от математических расчетов и экономических обоснований. Нашей стране по силам платить ветеранам даже не половину, а две трети от среднего заработка. Объясню, где взять деньги. Руками наших ветеранов созданы огромные материальные блага – здания, предприятия, железные дороги. Мы предлагаем законодательно закрепить, что при продаже любого государственного предприятия в частные руки часть полученных денег должна направляться на повышение пенсий. Что касается национальных проектов, то эта своевременная идея принадлежит нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину. И непонятно, с какой стати “Единая Россия” присваивает эту славу себе. Ну что тут поделаешь: есть у нас такая партия, которая присваивает себе все заслуги общества, а проблемы сваливает на других.


– “Единая Россия” позиционирует себя как “партия Путина”. Вы тоже безоговорочно поддерживаете курс президента. А за какую партию, на ваш взгляд, будет голосовать он сам?


– Откуда мне это знать? Спросите у него, он же дает интервью “Гудку”. Мы не пойдем к президенту с челобитной, не будем просить для себя преференций в предвыборной борьбе. Мы поддерживаем курс президента не ради особого отношения, а потому что он – правильный. И не позволим свернуть с курса, обозначенного Владимиром Путиным, даже после 2008 года. А желающих свернуть найдется немало, борьба развернется нешуточная. Будет ли нашим союзником в этой борьбе “Единая Россия” – посмотрим.


– Сколько голосов “Справедливая Россия” планирует получить в марте, во время единого дня голосования в местные органы власти, и на какой результат вы рассчитываете в ходе декабрьских парламентских выборов?


– Весной мы должны как минимум выйти на вторую позицию после “Единой России”. Подчеркну: во многих регионах царит беззаконие, пресловутая “партия власти” вовсю использует административный ресурс против своих конкурентов. Пример нечестной борьбы – выборы в Туве. Суд признал, что почти все отстраненные кандидаты от “Партии жизни” были поражены в избирательных правах незаконно.


“Единая Россия” режет и дописывает избирательное законодательство под себя. Отменила графу “против всех” и порог явки, сейчас предлагает запретить митинги накануне и после выборов. Не сомневаюсь, что до декабря мы еще увидим новые “рационализаторские предложения” “единороссов”.


“Справедливая Россия” настроена на честную конкуренцию за голоса избирателей и не будет уподобляться недобросовестным оппонентам. Лучше честное второе место, чем сомнительная победа. Кстати, в списках “Справедливой России” обязательно будут беспартийные кандидаты. Потому что мы убеждены: беспартийным несправедливо перекрыли дорогу в Госдуму, и планируем исправить этот перекос.


Беседовала Елена Пеструхина. 


Источник: ("Гудок" (Москва).-05.02.2007.-№019.-с.6)