Сергей Миронов: "Расчленение и выделение рук и ног меня всегда пугает"

12 октября 2006


“Корона становилась тяжелее с каждым годом” – так начинается знаменитый роман “Фонтаны рая” Артура Кларка. Это любимый писатель-фантаст лидера нового левого политического альянса Сергея Миронова. Пока “корона” не давит на голову спикера Совфеда – напротив, он мечтает создать партию большинства. А в свободное от работы время уходит в мир внеземных цивилизаций. О конкурентах, президенте и защите медведей Сергей Миронов рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту “МК” Миле Кузиной.



– Вы производите впечатление мягкого человека. Это вам не мешает?


– Белый и пушистый… так кажется со стороны. На самом деле я страшный и опасный в политике, но это все впереди…


– Не обидно, что у Партии пенсионеров, в отличие от Партии ЖИЗНИ, во многих регионах такой неожиданно высокий результат?


– Через две недели мы будем одной партией. И чем больше будет депутатов в законодательных органах власти, тем лучше. Вторая радость в том, что в названии создаваемой партии мы решили сохранить ключевые слова: “Родина”, “пенсионеры”, “жизнь”. Ведь хороший результат – это еще и удачный бренд. Подавляющее большинство тех, кто пришел на выборы, – пенсионеры. Они ходят на выборы как на работу. В бюллетене видят знакомое и ментально близкое им название и голосуют.


– “Единая Россия” пытается делать ставку на молодежь. Получается, что вы разделились по возрастному признаку. Им молодежь, а вам – пенсионеры…


– Ключевое слово тут – “пытается”. Это очередной обман для молодежи. Проводятся конкурсы, шоу, и потом говорят: вот вам почетное 20-е место в нашем проходном списке. Проходят первые семь, ну а вы, ребята, растите, и годам к 45 у вас появится шанс.


– Такое ощущение, что цель вашей борьбы – именно “Единая Россия”…


– Мы находимся в оппозиции к “Единой России”, потому что мы в оппозиции к политическому монополизму.


– Вас не обидело сравнение Сурковым новой партии с левой ногой?


– Я анатомию в школе не любил. Расчленение и выделение рук и ног меня всегда пугает. Пусть этот термин останется гипотетическим. То, что мы демонстрируем, не похоже на руки-ноги – мы создаем партию большинства.


– Вы возглавили список в Липецке, но понятно, что вы не поедете туда работать. Разве это честно?


– Закон по инициативе единороссов составлен именно так. Я изначально возражал, но раз такой закон принят и есть такие технологии, то мы решили использовать его в одном из регионов. Приехав в Липецкую область, я сразу сказал, что не останусь работать депутатом. Но буду активно помогать своим коллегам. Так что все честно. Мы показали, что монополия на “паровозы” не только у них, мы тоже умеем это делать профессионально и качественно.


– Не повредит ли имиджу создаваемой партии история с дракой на радио кандидатов от “Родины” и Партии жизни на выборах в Свердловской области?


– Безусловно, это не политические методы. Но что случилось, то случилось. Вообще больше об этом говорят не в Свердловской области, а за ее пределами.


– Им просто стыдно говорить…


– Проехали и проехали. Нечего вспоминать.


Источник: ("Московский комсомолец" (Москва).-12.10.2006.-№231.-с.3)