Председатель Совета Федерации Сергей Миронов: "Объединение с "Родиной" - это сигнал к атаке"

2 августа 2006




Недавнее решение об объединении Российской партии жизни (РПЖ) и партии “Родина” вызвало у интересующихся политикой граждан множество вопросов. Главный из них: зачем ориентировавшимся до последнего времени в основном на интеллигенцию “жизнелюбам”, прославившимся кампанией по спасению зверька выхухоль, сливаться в объятиях с людьми, сделавшими ставку на совсем другую часть избирателей, еще в декабре с готовностью откликавшихся на националистический призыв “очистить Москву от грязи”? Однако выясняется, что союз с “Родиной” – лишь часть далеко идущего плана. Лидер Российской партии ЖИЗНИ, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в интервью корреспонденту “Известий” Александру Латышеву рассказал, что объявленным объединением дело не закончится: грядут новые политические слияния, результатом которых станет рождение “мощной системообразующей партии” левого толка.


– Сергей Михайлович, кому все-таки принадлежала инициатива объединения РПЖ и “Родины”? Перед тем как было объявлено об этом решении, и председатель “Родины” Александр Бабаков, и вы по отдельности встречались с президентом. Между этими событиями была связь?


– Специально для очень уважаемой мной газеты “Известия” я открою некоторые тайны! Задумал я объединяться четыре года назад, когда создал Российскую партию ЖИЗНИ. Мы абсолютно четко реализовывали нашу программу. Первым шагом было привлечение внимания властей и общественности к решению самой больной проблемы – проблемы демографии. При этом мы четко понимали: когда государство развернется в этом направлении, мы должны будем создавать прочную левоцентристскую коалицию. Не сомневаюсь в том, что и идея объединения, и сам процесс, и даже будущие результаты найдут одобрение и понимание у президента России Владимира Путина.


– То есть объединением с “Родиной” дело не закончится? Кто на очереди?


– Пока я не готов говорить, поскольку уже сейчас идет переговорный процесс, есть уже инициативы снизу. Дело в том, что важно было поднять флаг, который очень ждут. Сейчас мы уже вступили в переговоры, а с кем-то, кстати, ведем их уже довольно длительное время. Для многих политических сил левого фланга объединение Российской партии ЖИЗНИ и “Родины” не стало абсолютно неожиданным. Это был ожидаемый сигнал к атаке.


– Социологические опросы показывают, что суммарный рейтинг у Российской партии ЖИЗНИ и “Родины” составляет всего несколько процентов. За счет чего вы собираетесь наращивать популярность новой партии?


– Когда шли мартовские выборы, я читал всю социологию, касающуюся перспектив Российской партии ЖИЗНИ в Курской области и в Республике Алтай. В первом случае нам ставили 1, 5 процента, во втором – вообще ноль. А в результате мы получили 8 и 9 процентов соответственно. Вот вам цена всей этой социологии: кто какую цифру захочет, тот такую и напишет! Поэтому мы никого не слушаем. А то, что мощная системообразующая партия востребована – прежде всего нашими бюджетниками, рабочими и крестьянами, – мы это чувствуем и знаем. Недавно Академия наук представила блестящую социологическую работу, и там есть вывод: в России нет силы, представляющей для избирателя левый фланг.


– Когда вы намерены провести первый съезд новой партии?


– Мы рассчитываем, что в ноябре или даже в октябре. Но если даже объединительный процесс потребует у нас дополнительных согласований и политических усилий, до Нового года мы все равно съезд должны провести.


– Лидером, надо полагать, будете вы?


– Это определят коллеги в ходе переговорного процесса.


Источник: ("Известия" (Москва).-02.08.2006.-№138.-с.2)