Сергей Миронов: "Блокадники получат ветеранские льготы"

31 мая 2006


Создание в рамках национального проекта рынка доступного жилья – одна из самых сложных, но и самых важных задач, считает глава Совета Федерации, председатель Российской партии ЖИЗНИ Сергей Миронов. О том, как идет работа в этом направлении, а также о том, когда уравняют блокадников и ветеранов, Сергей Миронов рассказал корреспонденту “Известий” Сергею Ветрову.


– Вы проводили в Петербурге выездное заседание Комиссии Совета Федерации, на котором рассматривали реализацию нацпроекта по доступному жилью. Почему вы сосредоточились именно на нем?


– Проект “Качественное и доступное жилье – гражданам России” занимает особое место среди всех нацпроектов. Он является не только наиболее масштабным и сложным, но и самым социально значимым. Поэтому мы, парламентарии, уделяем ему особое внимание, в Совете Федерации создан даже специальный Совет по вопросам жилищного строительства.


– Чем он так сложен?


– Существуют три основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при реализации этого нацпроекта. Первая из них – низкая эффективность принятых в начале 2005 года федеральных законов, направленных на формирование доступного рынка жилья. Вторая проблема – отсутствие грамотного законодательного регулирования спроса и предложения на жилье. Увеличение ипотечных кредитных ресурсов, которое сейчас происходит, повышает спрос на жилье, но при отсутствии адекватно растущего предложения это приводит лишь к скачкообразному повышению цен и не решает проблемы. Третий вопрос касается развития инженерной инфраструктуры, без которого невозможно увеличение объемов строительства жилья. К сожалению, пока эта проблема не находит должного решения. К 2010 году планируется вводить до 80 миллионов квадратных метров, то есть в два раза больше, чем сейчас, но в большинстве городов нет достаточного числа земельных участков с подходящей инфраструктурой.


– И как решать эти проблемы?


– Необходим федеральный закон, который четко определил бы принципы реорганизации жилищно-коммунального хозяйства и порядок реализации региональных программ, направленных на проведение такой реорганизации. Нам жизненно необходимо снизить стоимость строительства, для чего надо принять поправки в налоговое, таможенное и антимонопольное законодательство, стимулируя производство стройматериалов. Потому что нехватка строительных материалов становится во многих регионах главным тормозом развития сферы жилищного строительства.


– То есть главная проблема – в кирпиче и цементе?


– Проблема комплексная, одним кирпичом и цементом ее не решить. Необходимо, например, разрабатывать новые подходы в градостроительной политике. Доля всех городов и поселений в земельном балансе нашей страны составляет всего 1 процент. Тогда как средний показатель в других государствах – 7-8 процентов, а в Германии-почти 12. Как это ни парадоксально, но получается, что мы, имея самые большие земельные ресурсы, живем чрезвычайно скученно. Нам надо выходить за пределы крупных городов, прежде всего Москвы и Петербурга.


– Во время своего последнего визита в Петербург вы сказали депутатам, что вопрос о ветеранских льготах для жителей блокадного Ленинграда будет решен положительно, несмотря на то, что все подобные инициативы блокируются правительством.


– Мы знаем методику работы бюрократической машины правительства. В министерстве посмотрят документ и скажут: а вот здесь он у вас противоречит указу президента от тысяча девятьсот какого-то года. И все, процесс стопорится. Поэтому, добиваясь принятия какого-то важного закона, мы одновременно идем несколькими путями – есть инициатива петербургских депутатов, есть инициатива думского депутата Чилингарова, есть первая инициатива ЗакСа еще от 2004 года. Если один проект безнадежно застревает, мы начинаем продвигать другой. Сейчас Дума будет рассматривать законопроект, предложенный петербургским парламентом. Если он не получит поддержки, есть альтернативный, разработанный мной и Борисом Грызловым.


– А на каком основании правительство тормозит все инициативы в этом направлении?


– Правительство не говорит: “блокадники нас не волнуют”, оно не осмелится так сказать. Поэтому все время находятся какие-то юридические лазейки, на которые ссылаются министры. Обобщив все возражения правительства, мы с Борисом Грызловым и решили выдвинуть еще одну инициативу. Мы ее подготовили, но еще не внесли. Если в июне пройдет законопроект петербургских депутатов – замечательно. Нашим блокадникам ведь все равно, кто внесет этот закон, – главное, чтобы он был принят как можно быстрее. Если законопроект ЗакСа не получит поддержки, мы выдвинем наш.


– Когда?


– Я думаю, это решится еще до парламентских каникул.


– Но по статусу жителей блокадного Ленинграда к участникам не приравняют?


– Блокадники получат те льготы, которые полагаются участникам, но по статусу приравнены не будут. Это компромисс, который был достигнут в результате многочисленных обращений ветеранских организаций, требовавших сохранить статус участников только для тех, кто воевал на фронте. Хотя, и я уверен, что ветераны со мной согласятся, – то, что пережили блокадники, вполне сопоставимо с фронтовыми условиями. Но, в любом случае, хочу подчеркнуть: закон мы примем.


Источник: ("Известия Петербург" (Санкт-Петербург).-31.05.2006.-№095.-с.8)