Стратегия прорыва

24 мая 2005

В студии “Радио России” – председатель Совета Федерации, верхней палаты Федерального Собрания России Сергей Михайлович Миронов.

– По прошествии некоторого количества времени мы решили поговорить о встрече руководителей Федерального Собрания, фракций Государственной Думы с президентом страны. Речь пойдет не только об этой встрече, но и о том, как законодатели, правительство намерены претворять в жизнь положения Послания президента Федеральному Собранию.

Сначала несколько слов о самом Послании. Встреча руководителей двух палат парламента с президентом была в самом деле уникальной; даже не по продолжительности – 4,5 часа; такого правда, тоже никогда не было, – а по сути. И поводом к встрече стало Послание президента. Почему этот документ постоянно генерирует все новые поводы, создает новые подходы к формулированию нашей стратегии развития как внутренней, так и внешней политики?

Для этого документа вполне подойдет название исторического, и вовсе не как преходящее красивое слово. Впервые президент показал, обозначил свое видение условий, вектора развития, успехов и неуспехов, достигнутых за последние полтора десятка лет. Президент перевернул страницу стабильного развития, сказав: стабильности мы достигли. Теперь мы идем на прорыв. И это очень важно. Здесь же глава государства обозначил приоритеты.

Я уже говорил, что вижу этот документ как государственно-философское послание. Президент обратился к нравственно-духовным истокам нашего общества, нации. Что же имеет в виду глава государства, говоря о необходимости прорыва, и какой он видит будущую Россию? Прежде всего он видит Россию как независимое, самостоятельное, сильное государство с эффективной экономикой. Но, обратите внимание, на первое место он ставит эффективное государственное управление. Поэтому этот документ выходит из ряда подобных, что были до сих пор, хотя президент подчеркнул, что послания 2003, 2004 и нынешнее нужно рассматривать как единую стратегическую линию для развития России на ближайшее десятилетие.

В этой связи несколько позже, в Челябинске президент четко сказал: задачи удвоения внутреннего валового продукта никто не отменял. Почему я фиксирую на этом внимание? Позволю себе напомнить, что в феврале этого года мы впервые в истории отечественного законодательства подготовили доклад о состоянии законодательства в России. В нем мы показали, что, к сожалению, мы имеем фрагментарное законодательное поле, лишенное системности, стратегии, законодательного обеспечения реформ, которые нам необходимы.

Президент говорил об эффективности государственного управления. Мы в докладе зафиксировали, что не может быть ни у кого права подвергать ревизии стратегические направления, которые зафиксированы и обеспечены либо законами, либо ежегодными посланиями президента. И вы видите, – после нынешнего Послания общество, говоря по-русски, зашевелилось…

– Но и сам президент все время обращается к нему и ставит задачи перед правительством, – пятнадцать задач, – все четко перечислено, – выпоняй…


– Абсолютно верно. Так о чем шла речь на встрече? Она вышла далеко за формат Послания; говорили о политической ситуации, ближайшем будущем, о партийном и политическом строительстве, о выборной тематике. Мы обсудили практически все важнейшие вопросы в нашей внешней политике, прежде всего на пространстве СНГ, и наши двусторонние и многосторонние отношения с Европой, Америкой, Азией.

По итогам совещания в Федеральном Собрании будут созданы, – собственно говоря, они уже формируются, – пять рабочих групп, куда войдут представители администрации президента и двух палат Федерального Собрания. Буквально два дня назад я направил в адрес руководства администрации президента письмо с предложениями кандидатур по конкретным рабочим группам. Эти группы дают четкое представление о том, чем мы будем заниматься в ближайшее время…


Источник: (Интернет-сайт "Радио России".-24.05.2005, 13.30)