13 марта 2002
– Сергей Михайлович, почему вы отказались встречаться с Ясиром Арафатом?
– У меня была запланирована встреча в Рамалле с господином Арафатом. Это традиционный жест вежливости традиционной внешней политики нашего государства. Но сегодня я думаю вот о чем. Те события, которые мы наблюдаем в Чечне, с которыми столкнулся афганский народ при режиме талибов, и те террористические вылазки, которые происходят в последнее время на территории Израиля, с моей личной точки зрения, похоже, имеют одни корни, прежде всего финансовые.
В этой связи сегодня я не готов сделать тот жест, о котором только что сказал. И думаю, мне необходимо больше узнать от израильской стороны о тех мерах, которые она готова принять для нормализации ситуации.
И вот тот традиционный жест вежливости с посещением Рамаллы и господина Арафата я отменяю и остаюсь здесь, в Иерусалиме, где проведу дополнительные встречи. В частности, с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями Израиля, которые в свое время воевали в рядах Советской Армии.
– И все же мотивы отмены встречи с Арафатом не совсем понятны…
– Я хочу подчеркнуть, что это мое личное решение. Я прибыл в Израиль по приглашению кнессета. Думаю, у меня еще будет возможность очень подробно и внимательно изучить мнение палестинской стороны. Я уверен, у меня еще будут контакты с палестинской стороной.
– А консультировались ли вы с Путиным, с МИДом, прежде чем пойти на такой шаг?
С МИДом это не согласовано. С президентом накануне визита я не встречался. Мое решение было принято здесь и не могло быть согласовано с президентом. Если бы он рекомендовал мне в обязательном порядке посетить Рамаллу и господина Арафата, безусловно, я бы так поступил. Но я не работаю в МИДе, я представляю парламент.
Александр ГАМОВ. (Наш спец. корр. ). Тель-Авив – Иерусалим
Источник: ("Комсомольская правда" (Москва).-13.03.2002.-№044.-c.4)