18 мая 2010
75 лет назад в Москве был совершен настоящий инновационный прорыв. Пуск метрополитена ввел столицу нашей страны в число городов с самой развитой, самой современной на тот момент инфраструктурой. Метро помогло кардинальному решению транспортных вопросов и стало одной из главных достопримечательностей города.
Поздравляя в эти дни работников Московского метрополитена, метростроевцев, мы не можем не задуматься о замечательном примере новаторского подхода первых метростроителей к решению острейшей проблемы большого города. Такой проблемой для Москвы снова, как и восемь десятилетий назад, стала проблема транспортная. Москва задыхается в автомобильных пробках. Но пробки – уже людские – стали обыденностью и для метро, особенно в час пик. На наиболее загруженных пересадочных станциях ежедневные тромбы портят настроение и сбивают планы сотням тысяч москвичей и гостей города.
Поэтому юбилей Московского метро, который почти совпал по времени с принятием обновленного Генерального плана развития столицы, – это очень своевременное напоминание о том, что без новаторства, без новых подходов к организации жизни мегаполиса Москва может столкнуться с ситуацией, когда город окажется просто парализован. Допустить этого никак нельзя. И пример первых метростроевцев должен подтолкнуть руководителей столицы и федеральные власти к поиску нетривиальных решений, без которых очевидно уже не обойтись.Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере