9 июня 2015
Руководитель “Справедливой России” Сергей Миронов внесет в Госдуму законопроект с поправками в КоАП, согласно которым банкам могут запретить рекламировать кредиты и займы посредством наружной рекламы, SMS и прочих носителе, сообщила газета “Известия”.
Планируется, что за рекламирование кредитов и займов распространители будут облагаться штрафом: физлица – на сумму до 5 тыс. рублей, предприниматели без юрлица – до 50 тыс. рублей, юрлица – до 1 млн рублей. При этом рекламная продукция и оборудование для ее изготовления будут изыматься.
“Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний”, – заявил Сергей Миронов.
По мнению эсера, инициатива поможет “снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость”.
Однако с точкой зрения главы “Справедливой России” согласны не все эксперты. Главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей считает, что в законе “О рекламе” ответственность рекламодателя за полноту предоставляемых сведений прописана достаточно четко, а поправки в КоАП, предлагаемые Мироновым, могут нарушить права клиентов.
“Это определенным образом ограничивает права тех клиентов в получении информации, которые хотят оформить кредит. Далеко не у всех есть доступ к интернету, где можно найти эту информацию”, – пояснил управляющий банка.
Согласно проекту главы “Справедливой России” банки должны будут предоставлять рекламные сведения о кредитах исключительно в стена своих офисов.
Ранее телеканал “360 Подмосковье” сообщал, что Сбербанк России объявил о снижении ставок по потребительским кредитам по вновь принимаемым заявкам для физических лиц с 1 до 6 процентных пунктов (п.п.) с 1 июня.
Источник: Телеканал "360 градустов. Подмосковье" (Красногорск). - 09.06.2015