Парковки Москвы: бесплатных мест почти не остается

26 декабря 2013

Чтобы оставить свою машину в пределах Садового кольца, придется раскошелиться. С 25 декабря парковка становится платной. Стоимость – 60 рублей в час. Во дворах – по-прежнему бесплатно. Но проблема в том, что мест там не найти. Эксперимент с платными парковками в Москве начался летом, с территории внутри Бульварного кольца.


Скучающие водители автоэвакуаторов на Тверской – картина для столицы уже привычная. После решения городских властей превратить обочины центральных улиц в платные парковки работы у эвакуаторщиков стало заметно меньше. Тех, кто оставляет машину в неположенном месте, теперь почти нет, впрочем, как и самих неположенных мест.


Строгую отчетность в мобильном телефоне Игорь ведет уже с июня этого года, когда городские власти объявили некоторые центральные улицы зоной, где за отставленный автомобиль придется заплатить. Поначалу цена была 50 рублей за час, после выросла до 80 рублей.


Чиновники Минтранса повышение цен объяснили, дефицитом парковочных мест. Но спрос даже после этого меньше не стал. И чтобы разгрузить центр от автомобилей, решили обочины всех улиц внутри Садового кольца сделать платными. В промежутке от его границ до Бульварного кольца машину на час теперь можно оставить за 60 рублей. Месячный абонемент стоит 12 тысяч, годовой – 120 тысяч рублей.


Внутри Бульварного кольца цены выше – 80 рублей придется отдать за парковочное место. За абонементы – 16 и 160 тысяч, соответственно. Но пересадить москвичей на общественный транспорт, пока получается с трудом. Многие жители столицы в штыки восприняли нововведения властей. Особенною те, кто живет в так называемой платной зоне, – им тоже придется купить абонемент за 3 тысячи рублей, чтобы не платить штрафы.


На защиту жителей центра встала партия “Справедливая Россия”, которая уже начала собирать подписи, чтобы провести референдум, тема которого – “Нужно ли расширять зону платной парковки?”


“Прежде, чем делать что-то, нужно спросить – “Вы хотите этого или нет? Вам это удобно или неудобно?” – убежден лидер справедливороссов Сергей Миронов. – Нельзя делать те или иные шаги, не опираясь на мнение, на поддержку большинства жителей Москвы”.


За несколько дней справедливоросам удалось собрать чуть больше 10 тысяч подписей из 156 тысяч необходимых. Но москвичи, уже не дожидаясь действий власти, стали искать, как обойти систему. Одни свои машины теперь паркуют как можно ближе к Садовому кольцу, превращая тротуары в стихийные стоянки. Другие изучают карту. Впрочем, даже в маленьких переулках место удается найти далеко не всегда.


Источник: "Вести" (Москва). - 26.12.2013