По римскому праву

19 апреля 2010

ПОЕЗДКА СПИКЕРА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ИТАЛЬЯНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ ПОБУДИЛА ЕГО ВСТУПИТЬСЯ ЗА РУМЫНСКИЙ СЕНАТ. СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПРОСИЛ АССОЦИАЦИЮ ЕВРОПЕЙСКИХ СЕНАТОВ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ВЕРХНЕЙ ПАЛАТЕ РУМЫНИИ В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ “НАПАДКАМИ” НА НЕЕ И ТЕМ САМЫМ КОСВЕННО ВНОВЬ ОТСТОЯЛ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


Очередная встреча, двенадцатая по счету, Ассоциации европейских сенатов состоялась на этот раз в Риме. Солнечная погода, кажется, никогда не покидающая Вечный город, не только поспособствовала обсуждению множества проблем, но и, более того, сделала спикеров Старого Света еще более единодушными. “Мы смотрим на Рим с восхищением за создание такой красоты”, – не в силах был сдержаться председатель Бельгийского сената Арман Де Деккер.


Впрочем, началось высокое заседание с минуты молчания по жертвам авиакатастрофы под Смоленском. Польша в трауре, и в связи с этим в Риме отменили званый ужин. А маршал польского сената Богдан Борушевич спешно покинул итальянскую столицу, сразу после того, как высказался. Сказал Борушевич много и, как большинство польских политиков, благодарил Россию и весь ее народ за такую поддержку, свидетелями которой стала вся Европа.


Но от слов надо переходить к делу, решил Миронов, и призвал собравшихся сенаторов к углублению межпарламентского сотрудничества на континенте.


– Мы вправе задаться вопросом – какой реальный вклад в укрепление международной стабильности и безопасности может внести парламентская дипломатия? – задавался вопросом спикер российского сената.


И сам же отвечал, что парламентская дипломатия более свободна, чем традиционная государственная, потому как “не зашорена разного рода правительственными инструкциями”, а еще обладает некими специфическими инструментами, “которые позволяют эффективно влиять на внешнеполитические решения своих правительств”. О каких именно рычагах давления идет речь, Миронов дипломатично умолчал. Впрочем, ответ, возможно, крылся в следующих словах спикера: “Хотя у парламентариев и нет верительных грамот, у них имеется не менее весомый мандат – мандат избирателей, то есть народов своих государств”.


Иными словами, Сергей Миронов призвал все межпарламентские форумы, а среди них ПАСЕ, Парламентские ассамблеи ОБСЕ, НАТО и СНГ хоть иногда выступать единым фронтом. Может быть, говорил спикер, стоит даже обсудить какую-либо общечеловеческую проблему на совместном европейском форуме парламентариев. В таком форуме, по его мнению, могли бы принять участие не только представители национальных парламентов, но и ПАСЕ, Европарламента, Межпарламентской ассамблеи СНГ и других организаций.


Миронова хорошо понимал Богдан Борушевич, и дело было не только в общности славянских языков. Просто сам польский маршал убедился в значимости межпарламентских связей, когда смог наладить хорошие отношения с российским спикером, в то время как между государствами “было прохладное, если не сказать, холодное взаимодействие”. И теперь, вторя своему коллеге, Борушевич говорил, что “парламентская демократия – самая лучшая, поскольку члены парламента могут сказать больше, а значит, и выслушать больше”.


Однако насчет реальной роли сената в жизни государства уверены не все. Так, глава верхней палаты Румынии пожаловался, что на его родине все чаще звучат призывы ликвидировать сенат.


“Сенат – балансирующий механизм в государстве”, – ответил части румынских политиков российский спикер. А чуть позже Миронов рассказал “РГ”, что ему в отличие от коллеги из Бухареста не придется просить помощи Ассоциации европейских сенатов. “Совет Федерации – единственный орган, который никогда не распустится. Известные политики могут сколько угодно упражняться в остроумии. И я бы не хотел, чтобы по политическим основаниям принимались вопросы войны и мира, изменения государственной границы и других важнейших вопросов”, – заявил спикер верхней палаты.


Источник: "Российская газета".-19.04.2010