Справороссы предлагают полностью запретить рекламу табака и ввести обязательную антирекламу алкоголя и курения

29 сентября 2009


Законопроект об установлении полного запрета на рекламу табака и о введении обязательной антирекламы алкоголя и курения в “прайм-тайм” внесен сегодня на рассмотрение Госдумы. Авторами инициативы выступили председатель Совета Федерации, лидер партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов и руководитель фракции справороссов в Госдуме Николай Левичев.


Как сообщили ИТАР-ТАСС в аппарате нижней палаты парламента, проект закона обязывает телеканалы и радиостанции ежедневно транслировать “социальную рекламу о вреде потребления алкоголя и курения”.


Отдельно предлагается пропагандировать вред потребления пива. По мнению разработчиков, длительность такой рекламы по каждому из трех пунктов /вред алкоголя, пива и курения/ должна составлять не менее трех минут ежедневно, в том числе не менее 1 минуты в телепрограммах с 18 до 23 часов местного времени. “В сумме каждому теле- и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти цели 9 минут рекламного времени, в том числе три минуты в “прайм-тайм”, – отмечают авторы.


Также законопроект предусматривает и полный запрет рекламы “табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров” с 1 января 2011 года. До этого времени реклама подобных товаров допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий. При этом такая пропаганда не должна содержать утверждений о том, что “курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния”, подчеркивают справороссы. В рекламе табака и табачных изделий также “нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних”, заявляют они, указывая, что “предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать не менее 10 проц рекламного пространства”.


Миронов и Левичев не согласны с утверждениями производителей сигарет, что “реклама их изделий преследует цель не приучить к табаку новых курильщиков, а переключить уже существующих с одного бренда на другой”. “На самом деле ситуация выглядит совсем иначе, – говорится в пояснительной записке. – Акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждают начать употреблять табак снова”.


Аргументируя свою позицию, разработчики констатируют, что в России ежегодно пробуют курить 400 тыс школьников от 10 до 13 лет. Они также приводят статистические данные, согласно которым в 2008 году в нашей стране выкурено на 6 проц сигарет больше, чем в 2007 году, а по абсолютному количеству потребляемых сигарет Россия находится на 4 месте в мире.


Законопроект направлен в думский комитет по экономической политике и предпринимательству.


Источник: ИА "ИТАР-ТАСС".-25.09.2009