"МИРОНЫЧ" РАССТАВИЛ ТОЧКИ НАД "I". ("Санкт-Петербургский курьер" (Санкт-Петербург).- 08.05.2002.- №017-018.- c.3)

8 мая 2002

Возвращаясь домой, спикер Совета Федерации каждый раз переживает “момент истины”. То ли на берегах Невы ему комфортнее, чем в Белокаменной, то ли сказывается повышенное чувство ответственности перед земляками. Недаром за глаза его называют не только “Миронычем”, проводя параллель с любимцем Ленинграда Сергеем Мироновичем Кировым, но и “самым питерским из московских петербуржцев”. Всякий приезд Сергея Миронова на берега Невы рождает сенсации не городского даже, а всероссийского масштаба.

Молодежная биржа труда на Софийской улице, заманившая к себе третье лицо государства, теперь прославится не только погружением Миронова в проблемы занятости и не стройотрядовским сюрпризом. (“Вот уж не думал, что два года у нас есть прежние ССО! – искренне удивился спикер СФ. – Я ведь сам “полевик” и прекрасно помню, чем эти отряды были в свое время для молодежи”.) Именно здесь руководитель Совета Федерации впервые официально заявил, что не собирается в обозримом будущем возглавлять никакие новые партии, включая создаваемую в России “Партию жизни”. Хотя в оргкомитет последней и входит ближайший сподвижник Миронова по движению “Воля Петербурга”, депутат ЗакСа Игорь Матвеев.

По словам Миронова, он готов подписаться под каждым словом манифеста, опубликованного создателями этой партии. Но руководить ею не собирается, как не собирается в ближайшее время превращать “Волю Петербурга” в “Волю России”. Это – тоже своего рода сенсация. В марте члены общественно-политического движения расходились со своего общего собрания в неопределенности – слова ректора Горного университета Владимира Литвиненко о современном партийном строительстве в России были уж слишком туманны, а их неслучайность сам Миронов подчеркнул чересчур загадочно. Теперь тумана больше нет. “ВП” остается в региональных рамках, хотя продолжает в них крепнуть и расти.Для питерской редакции газеты “Известия” – второй пункт маршрута – Сергей Михайлович приберег еще одно важное заявление. Там спикер Совета Федерации в первый раз известил страну, что закон “Об основных гарантиях общих избирательных прав граждан” отклонен и вступит в силу только через год. Таким образом, ближайшие выборы в Законодательное собрание Петербурга и в другие региональные парламенты пройдут по старой системе, т. е. без партийных списков, по мажоритарным округам.

С учетом того, что Дума только-только приняла названный закон во втором чтении, с учетом страстей, кипевших в ЗакСе (“Санкт-Петербургский Курьер” в своих предыдущих номерах подробно рассказывал о проблеме партийных списков), новость вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Думается, только праздники помешали политологам оценить заявление Миронова по достоинству. Альтернатива “апрель”- “декабрь” больше не будет будоражить умы – затяжка времени не поможет “апрелевцам” добыть дополнительные “партийные” мандаты. Таким образом, в главном политическом споре Петербурга поставлена эффектная точка.

Мнение Сергея Миронова о задержании депутата ЗакСа Алексея Ковалева, впервые высказанное им публично также в Петербурге, возымело действие незамедлительно. Еще до праздников следственные органы изменили коллеге Сергея Михайловича меру пресечения, выпустив его из СИЗО под подписку о невыезде. Здесь примечательно, что, говоря о своих товарищах по Законодательному собранию. Миронов никогда не использует прилагательное “бывшие”. “Для меня они до сих пор остаются коллегами”, – не устает подчеркивать Миронов. Вот почему его встреча с депутатами носила закрытый характер, а состоявшийся на ней разговор был дискуссией равных, а не отчетом “выборного” перед “выборщиками” и не выступлением большого начальника перед простолюдинами.

Только в одном вопросе расставить точки над “i” оказалось не под силу даже третьему лицу государства. “Я уже публично обещал, что больной вопрос о размыве Кировско-Выборгской линии будет у меня на особом контроле, – сообщил Сергей Миронов, выступая перед гражданами в муниципальном округе “Северный”. – Таковым он и остается. После праздников я вызываю в Москву руководителей соответствующих структур, мы проведем рабочее совещание. По финансам вопрос решается, но там уже возникли проблемы технологического плана. Нужно смотреть, в чем дело, не было ли допущено ошибок при проектировании. Последние данные говорят о том, что к юбилею там не успевают, на три месяца опаздывают. Я хочу лично разобраться, что происходит, потому что считаю своим вкладом в 300-летие решение именно этой проблемы, и разберусь с ней, чего бы это ни стоило. От меня петербуржцы узнают, во-первых, правду, а во-вторых, причину. И если у этой причины есть фамилия, имя и отчество, они будут названы. Но самое главное – чтобы дело было сделано”.