12 декабря 2007
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в рамках официального визита в Королевство Норвегия провел встречу с деловыми кругами Норвегии.
Встреча проходила в здании телекомуникационного концерна “Теленор”. Председатель Совета Федерации выступил с докладом на тему “Общие для России и Норвегии интересы и вызовы в глобальной экономике”. По завершении встречи Сергей Миронов дал интервью норвежской государственной телерадиокомпании “НРК”.
“У России и Норвегии много общих экономических приоритетов – шельфовые энергетические запасы, морское судоходство, судостроение, рыболовство”, – подчеркнул Сергей Миронов в ходе своего выступления. Всё это, по его мнению, создаёт объективные предпосылки для производственной кооперации. Её главными направлениями могли бы быть совместная разведка и разработка месторождений нефти и газа, конверсионные проекты российских судостроительных заводов, модернизация рыбной отрасли и портового хозяйства.
Как отметил Сергей Миронов, северный вектор развития открывает всё новые возможности по освоению природных богатств двух стран. В этой связи он придает особое значение развитию приграничного сотрудничества с северо-западными регионами России в таких сферах, как энергетика, защита окружающей среды, безопасность на море, совершенствование транспортной инфраструктуры. “В наших деловых контактах в последнее время происходят знаковые подвижки, свидетельствующие об их стабильном росте, – отметил Сергей Миронов. – Россия и Норвегия – ведущие мировые поставщики углеводородов. В этой сфере мы можем и должны координировать действия с учётом интересов друг друга”.
Обратив внимание на достигнутые “Газпромом” договорённости об участии норвежской компании “СтатойлГидро” в разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения, Председатель Совета Федерации подчеркнул, что это позволит вывести сотрудничество двух стран в энергетической сфере на новые стратегические рубежи. “Этот масштабный проект придаст импульс взаимодействию в других областях, в том числе, в строительстве объектов для освоения нефтегазовых месторождений на российском Северо-Западе”, – уверен Сергей Миронов.
Весьма перспективной он назвал совместную работу двух стран на Шпицбергене. “Убеждён, что некоторые разногласия в подходах к регулированию рыболовства у берегов Шпицбергена, а также угледобычи на острове будут сняты в результате нахождения взаимоприемлемых решений”, – сказал Председатель Совета Федерации.
Перспективными направлениями для дальнейшего двустороннего сотрудничества, по мнению Сергея Миронова, может стать дальнейшее расширение взаимодействия в таких областях как телекоммуникации и информационные технологии, медицина, транспорт и сельское хозяйство.
Вместе с тем, Сергей Миронов обратил внимание на ряд проблем и нерешенных вопросов в области торгово-экономического сотрудничества между Россией и Норвегией. В частности, Председатель Совета Федерации отметил, что, несмотря на значительный рост российско-норвежской торговли, “она пока имеет относительно скромный объём”. При этом для товарооборота характерна крайне низкая доля готовой продукции и узость номенклатуры товаров.
Кроме того, Сергей Миронов уверен, что размеры норвежских инвестиций в российскую экономику, которые сегодня составляют порядка 1 млрд. долларов, могли бы быть многократно увеличены, прежде всего, за счёт расширения притока прямых вложений. “Из моих контактов с зарубежными бизнесменами я знаю, что они не всегда полностью удовлетворены условиями для иностранного бизнеса в России, – подчеркнул Сергей Миронов. – Могу вас заверить, что и Президент, и Федеральное Собрание, и правительственные органы постоянно держат в поле зрения необходимость улучшения инвестиционного климата в стране”.
В свою очередь, Совет Федерации вносит свой вклад в совершенствование законодательства, связанного с развитием внешнеэкономической деятельности. “В последние годы мы много делаем в плане обеспечения открытости российской экономики”, – отметил Сергей Миронов. Заложены правовые основы для привлечения иностранных инвестиций. С 1999 года действует Федеральный закон “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”, с 2005 года – федеральные законы “О концессионных соглашениях” и “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”.
“Наша страна продолжает демонстрировать высокие темпы экономического роста, – сказал Председатель Совета Федерации. – По объёму экономики Россия вошла в десятку крупнейших экономик мира. Наша цель на ближайшие 3-4 года – занять место уже в первой пятёрке мировых экономических лидеров”. Современная Россия открыта для конструктивного сотрудничества с зарубежными партнёрами, подчеркнул Сергей Миронов и пожелал норвежским бизнесменам успехов в работе по расширению дальнейшего взаимовыгодного экономического сотрудничества между двумя странами.
В ходе встречи Сергей Миронов высказал свою точку зрения на вступление России в ВТО. Руководство России уверено, что ВТО – это важнейший и очень эффективный инструментарий в современной мировой торговле, и членство в ВТО даст России дополнительные возможности для развития экономики. Но весь вопрос о цене входного билета, – метафоризировал Сергей Миронов. – На базовых условиях мы готовы вступить и были готовы еще вчера, но когда в рамках особенно двусторонних переговоров для нас возникают новые и новые обременения, а еще примешивается политика, или мы понимаем, что не все отрасли способны к конкуренции на мировом рынке, – мы хотим сказать, что ВТО для России не фетиш. Мы создаем привлекательность во вступление в эту организацию, но не любой ценой. Мы хотим выторговать себе оптимальные, а на самом деле стандартные условия для вступления в эту авторитетную организацию. Вопрос: “Когда это произойдет?”, находится явно не в российском портфеле”.
По материалам пресс-службы Совета Федерации.